ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Интервью с психологом Ольгой Кеслер
Ольга Кеслер:

Ольга Кеслер:

«Желаю всем каждое утро с удовольствием идти на работу, а вечером с не меньшим удовольствием – домой»
20 Октября 2024 0
12 мин.

Педагог по первому образованию, героиня этого интервью сначала семь лет проработала школьным учителем, о чём вспоминает с особой теплотой, затем сделала карьеру от секретаря, менеджера по персоналу до руководителя отдела персонала. Далее в течение семи лет возглавляла производственную компанию, после работы в которой вернулась в hr-сферу и до сих пор работает руководителем отдела в крупной коммерческой организации. Её общий стаж в управлении персоналом составляет более 20 лет. А ещё Ольга Кеслер – дипломированный психолог, причём, как отмечает её окружение, прирождённый. Все эти качества и навыки помогают ей работать с максимально эффективной отдачей и приносить реальную пользу людям.

О том, с какими проблемами к ней приходят клиенты, и как она помогает их разрешать, Ольга рассказала в этом интервью. 

Ольга Кеслер. Фото из личного архива.Ольга Кеслер. Фото из личного архива.

Философ Вольтер когда-то сказал, что жить – значит работать, и что труд есть жизнь человека. Ольга, Вы согласны с этим? 

Наталья, как думаете, что Вам ответит человек, который более десяти лет назад не ушёл на пенсию, а продолжает с энтузиазмом и огромным интересом работать и учиться? Этот человек, как вы понимаете – я собственной персоной. И собираюсь вести частную практику психолога всю оставшуюся жизнь, пока буду в силах эффективно помогать людям, ведь работа даёт человеку возможность быть востребованным, сохранять здравый ум и твёрдую память, здоровье, интерес к жизни.

Конечно, здесь нужно обязательно добавить, что работа должна быть любимой, и что увлечённый своим делом человек может жить в состоянии потока, о чём известный американский психотерапевт Михай Чиксентмихайи пишет в своей одноимённой книге: 

«Переживание потока…описывалось, по сути, теми же словами и пожилыми кореянками, и жителями Таиланда и Индии, и подростками из Токио, и пастухами индейского племени навахо, и фермерами из итальянских Альп, и рабочими сборочных конвейеров в Чикаго».

Как известно, смысл жизни у каждого свой, и лично мне одной только работы мало. В моём случае очень подходит формулировка, приписываемая знаменитому психотерапевту Нэнси Мак-Вильямс: «способность любить, работать, играть», которая вообще-то называла 16 признаков психического здоровья человека, но эти три так или иначе включают в себя и все остальные. Расшифрую, что это значит для меня:

  • «любить» – это значит любить мужа, детей, родителей, друзей, людей, природу, путешествия, животных, в общем, саму жизнь;

  • про «работать» я уже сказала;

  • а «играть» – это о том, что свою жизнь, будучи вполне серьёзным и ответственным человеком, можно жить играючи, пусть не всегда, но в те её моменты, когда она тебе это позволяет. То есть это возможность быть настоящим, естественным, спонтанным, когда можно шутить, дурачиться, быть ироничным, уметь от души посмеяться, в том числе и над собой. Это способность наслаждаться яркими моментами, вкусами, запахами, закатами и восходами…

Ольга Кеслер. Фото из личного архива.Ольга Кеслер. Фото из личного архива.

Сейчас довольно распространена ситуация, когда сами владельцы бизнеса готовы работать 24/7 и ждут этого же от своих сотрудников. Как можно установить здоровый баланс между работой и личной жизнью, особенно в современных реалиях, когда многие работают на удалёнке, и эти границы размыты?

Я думаю, что только недальновидные или ещё неопытные владельцы бизнеса нещадно эксплуатируют своих сотрудников. Вспомните отрицательную коннотацию выражения из политэкономии: «эксплуатация человека человеком». Грамотные руководители, на мой взгляд, ценят свою команду и заботятся о том, чтобы люди горели работой, будучи замотивированными, вдохновлёнными, но не сгорали. Сотрудники могут работать некоторое время на энтузиазме во имя какой-то значимой цели, например, стартапа бизнеса, разработки и внедрения важного проекта, но люди – не вечные двигатели. 

К сожалению, ко мне на консультации приходит много клиентов с серьёзной стадией выгорания, с проявлениями психосоматических заболеваний или депрессивного состояния. А такие сотрудники уже не могут быть эффективными: у них падает работоспособность, мотивация, появляется раздражение, цинизм, они часто болеют или вообще ложатся на диван в позе эмбриона. И этим людям уже необходим не только психолог, но и психиатр с постановкой диагноза и медикаментозной поддержкой.

Что касается удалёнки, то в целом, на мой взгляд, это великое благо современности, благодаря которому некоторые сотрудники работают из дома, не тратя время на выматывающую дорогу, особенно в мегаполисах. И психологи теперь могут работать в онлайн-формате с клиентами из любого уголка России, а также ближнего и дальнего зарубежья. 

Нередко бывает, что человека не устраивает текущее место работы, он давно ею перегорел или не видит для себя дальнейших перспектив, но при этом боится что-то изменить, думая: «А вдруг на новом месте будет ещё хуже?» Как преодолеть эти страхи?  

Так действительно бывает нередко. Далеко не все решаются менять место работы, особенно это касается людей более старшего возрастного диапазона, скажем, после 40-50 лет. Молодые же действуют смелее, как правило, они умеют искать работу, не боятся собеседований и знают, чего хотят.

Преодолеть страхи по поводу смены места работы можно с помощью психолога. Иногда даже одна консультация может помочь разобраться в причинах неуверенности и получить поддержку. Хотя бывает, что требуется и более глубинная работа: проработка детских травм, вследствие которых у человека может быть непринятие себя, низкая самооценка, боязнь собеседований. И всё это мешает человеку проявляться.

В настоящее время люди нередко меняют не просто место работы, а переучиваются, получают второе высшее образование, заканчивают магистратуру или проходят курсы переподготовки и идут в другую сферу деятельности. И это прекрасная возможность разнообразить свою жизнь, реализовать себя в новом направлении.

Ольга Кеслер. Фото из личного архива.Ольга Кеслер. Фото из личного архива.

Какие психологические приёмы позволяют максимально настроиться и презентовать себя на собеседовании наилучшим образом?

Из общих приёмов я предлагаю рассматривать собеседование не как экзамен, а как деловую встречу: у вас есть вакансия, а я – достойный кандидат, который ищет работу. Если наши интересы совпадут, мы договоримся. Приведу, кстати, пример. Недавно женщина, с которой я работала, написала мне, что получила удовольствие и от собеседования, и от себя на нём. И таких примеров могу привести немало.

Ещё рекомендую клиентам проводить репетицию собеседования, возможно, с записью на камеру и с разбором полётов. Это даёт возможность подготовить ответы на распространённые вопросы интервьюера, а также на каверзные вопросы или те, ответы на которые вызывают у соискателя затруднение.

Необходимо понимать очень важный момент: не только работодатель выбирает сотрудника, но и соискатель выбирает компанию, в которой ему будет интересно и приятно работать, где будущие коллеги, в лице того же hr-менеджера и руководителя, близки по духу. И, кстати, в настоящее время у нас в стране дефицит кадров, так что компании уже начинают бороться за сотрудников.

Правда ли, что сейчас многие HR-специалисты оценивают не только предыдущий опыт и компетенции соискателей, но и их чувство юмора? Если правда, то для чего? Чтобы понять, насколько легко человек может выходить из конфликтных ситуаций?

Вряд ли они специально тестируют кандидатов на наличие чувства юмора, но точно подмечают его для себя. Для меня тонкое чувство юмора – это признак интеллекта, а в плане отбора на вакансию – дополнительный плюс кандидата. Другой вопрос, что далеко не все настолько свободно ведут себя на интервью, чтобы проявить ещё и своё чувство юмора. А если проявляют, это как раз говорит об уверенности кандидата, о его умении себя презентовать, если хотите, «продать». 

На мой взгляд, юмор помогает человеку во всех отношениях: и на работе, и в личной жизни. Он позволяет снижать стресс, разряжать напряжённость, изящно выходить из конфликтов. Умение заразительно посмеяться, в том числе и над собой, позволяет человеку вносить свой положительный вклад в общую атмосферу внутри коллектива. 

Ольга Кеслер. Фото из личного архива.Ольга Кеслер. Фото из личного архива.

А часто ли к Вам обращаются за помощью в разрешении конфликтных ситуаций на работе? 

Нередко. Чаще всего в случае конфликта с руководителем, но бывает, что и с сотрудниками. И сами руководители тоже обращаются за помощью в преодолении конфликтных ситуаций со своими подчинёнными, ищут к ним «ключики». 

Вообще, управление конфликтами – это прямая обязанность не только hr-специалистов, но и руководителей. Им необходимо этому учиться, как менеджменту и искусству управления своими сотрудниками.

Каковы самые распространённые запросы, с которыми к Вам приходят люди, и как Вы помогаете их реализовывать?

Самые распространённые запросы – это заниженная самооценка, поиск работы, страх прохождения интервью, помощь в адаптации на новом рабочем месте, боязнь публичных выступлений, желание смены работы или сферы деятельности, планирование карьеры, различные конфликтные ситуации, потеря интереса к работе, профессиональное выгорание, которое в последнее время выявляется очень и очень часто.

Есть ещё одно большое направление, в котором я работаю – это построение отношений, включая семейные отношения, различные кризисы семьи, такие как измена, развод, отношения с родителями и сепарация от них. 

Если у человека есть проблемы в рабочей сфере, то, как правило, они есть и в личной жизни. И с теми, и с другими мы можем работать как в психологическом консультировании, так и в терапии.

Ольга Кеслер. Фото из личного архива.Ольга Кеслер. Фото из личного архива.

Какой главный совет могли бы дать читателям нашего журнала?

Это, скорее, не совет, а простое пожелание, но «как много в этом звуке»: желаю всем каждое утро с удовольствием идти на работу, а вечером с не меньшим удовольствием – домой, ведь жизнь на самом деле состоит из простых вещей. И ещё она очень быстро летит. Поэтому надо успевать жить её по полной: ничего не бояться, замахиваться на большее, любить себя и своих близких, дружить, смеяться, когда весело, петь, танцевать, читать глубокие книги, смотреть классные фильмы, путешествовать, писать прозу, стихи, картины… И плакать, когда грустно, под любимую проникновенную музыку…

***

А жизнь и бесконечна, и прекрасна,

Душа бессмертна и легка в полёте – 

Так радуйтесь и солнцу, и ненастью,

Пока живёте!

 

Так радуйтесь нагрянувшему лету,

Раскатам грома и луны свеченью.

У каждого из нас своё на свете

Предназначенье.

 

И счастье принимайте, и несчастье –

Всё это опыт.

И к Богу непременно обращайтесь,

Переходя на шёпот…

(автор – Ольга Кеслер)


Сайт: kesler_olgab17.ru/selected/1682b17.ru/selected/1694

Ольга Кеслер:

Нашли ошибку в тексте?
Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Тэги:

Отправить заявку на интервью