ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Павел Пискарёв о том, что такое Нейрографика
Павел Пискарёв о том, что такое Нейрографика

Павел Пискарёв о том, что такое Нейрографика картинкакартинка

14 Апреля 2023 875
9 мин.

Пискарёв Павел Михайлович, доктор психологических наук, профессор, создатель Нейрографики, основатель Института Психологии Творчества. Действенный член МАПН. Обладатель более 40 авторских свидетельств в гуманитарных науках.  В беседе с Persono.ru Павел поделился личным и научным опытом о творчестве, счастье и личности в искусстве. 

Что такое Нейрографика? Это универсальный метод познания мира. Благодаря Нейрографике возможно моделировать события жизни и желаемые состояния, каждый раз погружаясь все глубже в проживание смыслов, которые создают нашу реальность.

Павел Пискарев. Фото из личного архиваПавел Пискарев. Фото из личного архива

Павел, расскажите, пожалуйста, в каких практиках применим метод нейрографики?

Нейрографика – инструмент универсальный, поэтому легко совмещается с разными практиками. И даже правильно совмещать нейрографику с разными практиками для того, чтобы, прежде всего, актуализировать тему. Или же для того, чтобы перед практикой собрать мышление, собрать организм в нужный фокус. Здесь нейрографика очень хорошо работает, но не все алгоритмы, а специальные. Второе применение – как известно, после практики следует какая-то рефлексия. В этом смысле, нейрографическая доработка любой практики очень хороша. Например, когда я сижу час в дзен, то потом еще 20-30 минут рисую для того, чтобы изложить на бумаге метафорическим, графическим, нейрографическим способом ту энергию, которая у меня поднялась, в том числе те сопротивления, которые у меня поднялись, те открытия, которые во мне произошли - они требуют какой-то фиксации. Таким образом, нейрографика работает после практики как рефлексия и как фиксация. То же самое после хаотических ошовских медитаций, после суфийского вращения. В общем-то, любая практика, которая включает в себя мистический элемент, то есть медитацию, конечно, хорошо работает с нейрографикой. Терапевтические подходы - гештальт, расстановки - тоже хорошо согласуются с нейрографикой в том числе потому, что нейрографика позволяет собрать неосознанные, непроговоренные элементы поля в единую систему мышления, в единую систему нейро.

Вы основатель Института психологии творчества. На сегодняшний день Институт включает в себя четыре школы, имеет филиалы в четырех странах: Швейцария, Болгария, Израиль, Америка. Его студентами являются более 150 тысяч человек. В чем заключается основная деятельность Института?

Основная деятельность Института заключается в том, чтобы готовить профессионалов новой профессии, которая называется коучинг. Корни этой профессии уходят глубоко в древность, потому что наставники были всегда. В хорошей школе мастер всегда позволял ученику самому находить свои пути решения, свои ответы, а сам просто был рядом, шел с учеником до результата. Современный коучинг для меня начался с фигуры Гурджиева в начале ХХ века в Санкт-Петербурге и Москве. Затем активное возрождение коучинга пошло в США во 2-й половине ХХ века. Мы же превратили коучинг в науку. Все четыре школы, которые существуют в Институте, это четыре школы коучинга, прежде всего для того, чтобы готовить профессионалов по самой актуальной современности философии. Это профессионалы, обогащенные прогрессивным мировоззрением и универсальной культурологической идеей, способной делать жизнь лучше. Чем больше профессионалов мы подготовим, тем лучше Институт справится со своей задачей – сделать этот мир красивым, счастливым, чтобы в нем было прекрасно жить женщинам, детям, а потому и мужчинам тоже.

Павел Пискарев. Фото из личного архиваПавел Пискарев. Фото из личного архива

Есть ли научное объяснение, почему одного человека поглощает живопись, а другого, например, музыкальная деятельность?

В каждом человеке существуют специфически развитые каналы восприятия: кто-то больше визуал, кто-то аудиал, кто-то кинестетик, и ему интересно движение, кто-то дигитал, и мыслит преимущественно словами. Известно, что талантливые, а тем более гениальные люди – это люди, у которых происходит синестезия сенсорных каналов восприятия, когда воображение включает в себя все каналы мышления и потому образы реальности, которые создает себе творец, максимально емкие, полные, объемные. Это не просто картина. Это картина с фонограммой, где участвует сам человек в виде главного персонажа, где он танцует, двигается, что ничуть не мешает ему при этом еще и размышлять. Наша задача – синестезия всех сенсорных каналов человека, синестезия возможностей для того, чтобы человек во всей полноте реализовывал свои жизненные намерения.

Как люди встают на свой творческий путь?

Есть две возможности встать на творческий путь. Первое: у тебя есть талант к рисованию, ты с самого начала это чувствуешь и все время рисуешь, профессионально развивая свой навык. Или другая ситуация: ты поступил в финансовый институт, закончил экономический факультет, и продолжаешь рисовать, будучи недооцененным талантом. В какой-то момент жизни, обычно в кризисный момент, когда все наносное перестает работать, у человека поднимается тот навык, который ему изначально требуется для выживания, чтобы прийти в норму, прийти в себя. Для того, чтобы прийти в себя, надо дожить до 40-ка лет, а иногда и до 50-ти. Но эта точка неизбежно происходит тогда, когда ты больше не можешь жить ложными, наносными, навязанными формами, убеждениями, стратегиями. Это происходит тогда, когда человек начинает искать себя. А когда человек начинает искать себя, он, прежде всего, обращается к тому, что он больше всего любит. Кто-то с детства любит рисовать, кто-то любит танцевать, кто-то любит слушать и играть музыку. Я думаю, что тут и начинается точка, через которую человек набирает силу. Ну а дальше следует некоторый образовательный набор. Сможешь ли ты из этой точки набора силы создать себе новый образ жизни? Художник сможет, потому что мы даем художнику определенные инструменты. Нейрографика интересна и востребована. Для музыкантов у нас нет таких предложений, к сожалению, тут каждый должен сам поискать. А вот для тех, кто танцует, двигается, для людей телесной культуры, у нас есть предложение, как вырасти в профессионализме.

Павел Пискарев. Фото из личного архиваПавел Пискарев. Фото из личного архива

Почему многие деятели искусства сталкиваются с творческим кризисом?

Многие деятели искусства сталкиваются с творческим кризисом, потому что они зависимы от творческого состояния. Творческое состояние представляется выражением «муза посетила». У какого-нибудь юного творца муза появилась в 17 лет, и он на крыльях любви написал стих, поэму и прочее. Все чувствуют творческий подъем в состоянии любви. Вместе с приростом проблем, критериев качества, профессиональных требований, экономических сложностей, с появлением семьи человек как будто бы становится более рациональным, менее воздушным, у него пропадает поднимающая его наверх сила вдохновения. Чудо нейрографики в том, что у нас есть базовый алгоритм, который системно приводит нас к состоянию вдохновения. Кем бы ты ни был – инженер, сапожник, швея, экономист, писатель, музыкант, композитор – если у тебя творческий кризис, если ты потерял вдохновение, надо искать музу в себе, а не ждать, пока она придет, сделает массаж и налепит пельменей. Творчество – внутри. Достижение состояния вдохновения по отношению к тому контексту, который занимает человека – это одна из секретных вещей в нейрографике, это то, чего как будто бы нигде в мире больше не существует. Поэтому нейрографику можно начинать из состояния депрессии, апатии, полного упадка сил – и мы все равно приходим к вдохновению. Это чудо.

Можно ли простыми словами объяснить кто такой гений с точки зрения психологии?

Гений с точки зрения психологии – это человек с максимально развитыми способностями. Есть такой раздел – психология способностей. Развитие способностей состоит из четырех этапов. Первое – выявление способностей: кто что умеет. Второе – когда способности превращаются в качества. Это называется этапом одаренности: кто-то из нас одарен быть гибким, кто-то – упрямым. Из одаренности уже формируется портрет личности, характер. Одаренность по мере жизни личности превращается в талант, но только в том случае, если она реализуется.  Если же человек начинает быть не собой, играть в чуждую игру, пытается себя сломать, не ценит своей одаренности, тогда талант у него не раскрывается. Талант раскрывается тогда, когда человек живет на своих качествах. По мере раскрытия таланта человек приходит к следующему этапу – к своей гениальности. То есть гений – это максимальная реализация способностей человека.

Как приучить и познакомить детей с искусством таким образом, чтобы в сознательном возрасте это пошло им на пользу?

Искусство в любом случае пойдет на пользу. Искусство – это такая сфера бытия человека, которая содержит в себе информацию мифического, психологического характера. Искусство, конечно, все это подает в лучшем виде – при условии, что это искусство, и в этом надо хоть чуть-чуть разбираться. Чтобы привлечь детей в искусство, надо любить искусство. Я привлекаю своих детей в искусство, потому что беру их с собой, когда иду в музей. Я не хожу в музей ради детей. Я иду в музей и беру с собой ребенка. Я иду в консерваторию слушать концерт и беру с собой ребенка. Я иду смотреть хороший фильм и беру своего ребенка, не глядя на возрастное ограничение, потому что я хожу туда, где происходит искусство, а искусству не требуются возрастные ограничения. Просто любите искусство и таскайте детей с собой.

Павел Пискарев. Фото из личного архиваПавел Пискарев. Фото из личного архива

Что делать, чтобы жить счастливо?

Надо хоть что-то делать. А если серьезно, чтобы жить счастливо, надо жить, невзирая на обстоятельства. Чтобы жить счастливо, надо иметь свою линию жизни, которая связана не с эффективностью, не с богатством, а с ощущением того, что ты все делаешь правильно. И это правильно не «потому что», а «ибо». Просто так правильно, и это не нарушает чужих границ. Мы живем не в мире самих себя. Наши миры пересекаются с мирами других людей, поэтому надо уважать чужие границы и жить от первого лица на полную мощность.


YouTube: PiskarevPavel

Телеграм: ppiskarev

ВК: neurographic

Павел Пискарёв о том, что такое Нейрографика

Отправить заявку на интервью