ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.
Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.
Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.
Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.
Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.
WhatsApp - написать в отдел публикации
Гость этого интервью обаятельная, привлекательная и очень душевная Татьяна Богданова. Психотерапевт, эксперт по детско-родительским отношениям, Татьяна Богданова отличается от классических специалистов, так как с особым трепетом относится ко всем, с кем проходится прорабатывать проблемы.
Татьяна Богданова: «Меня часто называют врачом, священником, волшебницей. Конечно, сложно поверить в это, особенно мне самой. Но, думаю, людям виднее».
Я родилась в маленьком провинциальном городе Переславле-Залесском. Когда мне было 17 лет, я переехала в Ярославль учиться на специального дошкольного педагога и психолога. В родительский дом потом не вернулась, приезжаю только в гости.
Я всегда была максимально требовательна к себе и многозадачна. Поэтому, обучаясь на 3 курсе, пошла работать и вскоре получила второе высшее образование – психолог-консультант.
Дефектолог – это широкое понятие, и нужно было сузиться, чтобы писать проектные работы по более точечной категории особенного развития у детей. Задержка психического развития и умственная отсталость казались мне слишком простыми. Поэтому я выбрала аутизм. И в данное время это одно из самых загадочных явлений, а уж 15 лет назад и вовсе кроме неясной этиологии объяснений этому не было. Но я пошла в библиотеки и сразу начала работать с такими детками.
Татьяна Богданова: «Решать сложные задачи – мое самое любимое дело».
Скажу так. Психолог – это личинка психотерапевта, а психотерапевт – личинка психиатра. А там уж кто первый надел халат – тот и доктор. Как всегда, в каждой шутке есть доля шутки. Без обид, коллеги.
На самом деле, я – это МФЦ с уклоном помощи в решении любых претензий к жизни. И проконсультировать могу, особенно по своей любимой околородительской теме, и с антидепрессантов слезть помогу, и диагноз снять.
Могу объяснить, как мне видится разница между профессиями:
Психолог консультирует в среднем раз в неделю, время ограничено, количество вопросов для обсуждения тоже. Тут играют большую роль опыт и знания специалиста, ведь он перерабатывает информацию, которую говорит клиент, и помогает клиенту же провести анализ и рефлексию.
Психотерапевт уже берет в оборот человека на более длительный срок и работает другими приемами, подключая при необходимости разные дополнительные инструменты. Но про себя расскажу чуть ниже.
Психиатр подключает «тяжелую артиллерию». Его основная цель – спасти жизнь пациенту, поэтому методы бывают радикальными, если нужно достичь цели.
Признаюсь, я в своей жизни попробовала пройти всех специалистов. И антидепрессанты пила, и в слезах от консультирующих психологов уходила, которые говорили: «Побудьте в этом, встретимся через неделю». И я «была», часто хватаясь за эти встречи, как за соломинку.
Меня часто называют врачом, священником, волшебницей. Конечно, сложно поверить в это, особенно мне самой. Но, думаю, людям виднее.
Я очень много говорю про отношения, и вокруг меня очень много тепла. Могу поздно вечером позвонить тому человеку, кто может сорваться, и пригласить поехать гулять. Оказаться в соседнем городе и есть торт пластиковыми ложками на спортивной площадке (смеется). Это как один из примеров, но самый спонтанный и запоминающийся.
Когда мы заканчиваем психотерапевтическую работу с клиентом, мы не заканчиваем человеческие отношения. Иногда я могу обратиться за помощью, ведь знаю, как никто другой, кто чем занимается, но ни разу не пользовалась этой функцией, кроме как спросить, чем можно решить вопрос, если он в компетенции человека, к которому я обращаюсь. Но бывают и исключения: если я вижу, что человеку комфортнее соблюдать дистанцию, то это нормально, все зависит от ситуации.
Я никому ничего не хочу доказать, просто рассказываю свое видение, которое может и не совпадать с видением другого человека, исходя из сугубо своего опыта. Я знаю и хороших психологов, которые не отпускают в подавленном состоянии, в котором нужном «побыть»; и психиатров, которые немного разговаривают, а не просто выписывают таблетки.
Татьяна Богданова: «Поэтому, если Вы не знаете, кто Вам нужен – психолог, психотерапевт или психиатр, напишите мне. Послушаю и расскажу, чем могу помочь. Все начинается с консультации-знакомства, где важно понять, комфортно ли нам будет идти в большую работу».
В основном работаю онлайн, но часто провожу встречи для мам в разных локациях Москвы и Нижнего Новгорода.
Детско-родительские отношения – это лишь показатель «здоровья» внутри семьи.
Это маленький пазл, из которого складывается жизнь человека, в частности, мамы. Чаще всего у реализованных мам, которые кайфуют от своей жизни и деятельности, меньше сложностей в воспитании и общении с детьми. А у тех мам, которые 25/8 «упахиваются» в декрете, моя голову, образно, лишь на Новый и год и день рождения, конечно же, другое настроение, что сказывается на отношениях.
Моя задача – через консультации и сопровождение повернуть взгляд клиента на материнство и вернуть маму маме. Наконец, помочь увидеть среди всех первоочередных бытовых дел и рутины себя.
Думаю, что это происходит на уровне ощущений. Каждая мама знает, капризничает ребенок, потому что устал, или его реально что-то беспокоит, и здесь также это не объяснить, но есть признаки. К примеру, поднятая вверх бровь, когда ребенок что-то устроил, или детский крик, который из просьбы перешел в более высокие ноты. Любая претензия – это и есть повод что-то поменять в жизни, и самое важное в этом – начать с себя.
Дети – это лишь отражение взрослых только без фильтров и масок, которые мы так часто носим. И мы можем бесконечно водить их по детским специалистам, но это лишь будет маленькая часть нужного эффекта. Чтобы «починить» ребенка, нужно начать с себя.
Дети всегда показывают Вам то, что Вы сами пытаетесь засунуть в дальний угол души, думая, что никто об этом не узнает. Детям не надо ничего говорить: они живут, дышат, пользуются, особенно если маленькие, маминой психикой.
Поэтому счастливая мама = счастливый ребенок.
Когда ребенок болеет, он еще больше «приклеивается» к маме на всех уровнях. А если мама ежесекундно переживает и беспокоится, тревожится и не находит себе места, каковы шансы у ребенка для скорейшего выздоровления? Они минимальны.
Конечно, везде важна золотая середина. И оставить ребенка с высокой температурой и пойти в караоке с подружками – такое себе.
Важно помнить, что уверенная в своих действиях мама, спокойная и рассудительная, поможет скорее малышу встать на ноги. А чтобы быть такой, надо поработать с головой собственной и выгнать тараканов (страхи, тревоги, ожидания, разочарования и так далее). В чем я и помогаю.
Это мама, которая считает, что неправильно поступает, то есть воспитывает, испытывает чувство вины за наказание ребенка.
Я работаю с разными мамами. Есть мамы, которые запутались, устали, тревожатся, что не соответствуют канонам инстаматеринства, когда идеально причесанные дети едят только ножом и вилкой.
Запросы бывают самые разные, но чаще всего их объединяет одно – желание что-то поменять в своей жизни в отношениях с детьми и не только.
Вот тут я буду категорична и скажу, что чем позже дать ребенку доступ к гаджетам, тем лучше.
Ребенку же лет до 5-8 в принципе не перед кем хвастаться фото, и внутри семьи, по идее, должно быть интереснее. До момента активной социализации.
Да, многие скажут, что если не давать долго гаджет, то потом будет срыв и уход с головой в то, что так запрещали. Но это произойдет в том случае, если взамен ничего нет!
И самая главная мысль, внимание: гаджет в руках ребенка нужен маме!
На днях в одном общепите видела семью, где ребенок примерно двух лет по умолчанию сел в детский стульчик, получил мультики и иногда открывал рот, когда мамина рука подносила к нему ложку супа. Мне грустно, а как считаете вы? Мнения могут быть разные, но исход-то этой позиции мамы понятен.
Конечно, случай может быть исключителен. Например, когда вы понимаете, что вам надо хоть кровь из носа, но сделать какое-то дело, то вы даете «запрещенку» потому что «горит», а не потому что ребенок висит на ноге и канючит. Тут очень тонкий момент, за который потом «прилетит», и нужно быть к этому готовым. Цена свободных 10-30 минут – это истерика и требования в дальнейшем.
Да и в описанном выше случае в общепите не было «пожара», скорее, была вполне привычная ситуация.
С-к-у-к-а!
Это же надо придумать, чем ребенка занять, разговаривать с ним, обращать внимание на то, что он ест, а не просто механически открывает рот под мелькающие картинки.
Расскажу про опыт в нашей семье.
Телевизора дома нет просто по умолчанию, первые мультики появились в жизни дочки, когда ей было примерно два с половиной годика. Мы тогда переехали, делали ремонт сами, опыта не было, и от этого работа шла сильно медленнее. Поэтому дважды в день на полчаса стали появляться мультики на ноутбуке.
Планшет на этот Новый год принес Дедушка Мороз. Дочке очень хотелось, так как в социуме такой гаджет был почти у всех детей. Но условия пользования им были оговорены заранее и очень жестко соблюдались – это полчаса в день по таймеру. Но через неделю мы поняли, что переборщили, и полчаса получилось в неделю. Варя вспоминала очень редко про планшет, и я рада. Сейчас она просит свой телефон, мы с мужем пока обсуждаем, готовы ли сами к такому.
Мой личный телефон в руках дочери был крайне редко, так, знаете, чтобы посмотреть фотографии или поговорить с бабушками по видеосвязи. Когда она спрашивает: «Почему ты не можешь мне включить мультики?», я говорю, что у меня их нет, и на этом точка, и дальше обсуждение не продолжается.
Татьяна Богданова: «Выбор всегда остается за тем, кто главнее в семье».
Но если гаджеты уже стали вымещать реальность, то работать можно. Просто отобрать – нет, нужно заменить. А теперь вопрос, знатоки: чем заменяем такой необходимый ребенку чудо-аппарат?
В своей работе с мамами я использую 15-летний опыт работы с детьми и самый концентрат всех имеющихся проектов на рынке по родительству в данный момент. Сама столкнулась с проблемами, когда дочка была маленькая, и собирала информацию по крупицам.
Как психотерапевт я работаю в аутоординационном направлении естественно-психического направления Веры Александровны Янышевой.
Это глубинная психотерапия, которая занимается поиском, отработкой и опусканием причины проблемы, а не «лечением» следствия.
Большая работа, которую нужно пройти каждому (не побоюсь этого слова) человеку, включает 3 этапа по 15 сессий.
Психологическая реанимация. Работаем ежедневно 5 дней, потом через 5 дней, потом через 2 дня, потом через 3. За месяц в среднем проходим этот этап. В среднем сессия длится 2 часа. Это самый большой и сложный этап работы, когда человек из разной степени отрицательного состояния выходит в стабильный плюс, как из настоящей реанимации, когда угрозы жизни уже нет.
Психологический стационар. Работа идет примерно раз в неделю для «шлифовки» полученных результатов. Возможно, такой необходимости не будет, и сессии будут проходить раз в 2-4 недели.
Психологическая амбулатория. Это когда уже по всем фронтам все хорошо, но хочется еще лучше, выше, быстрее, сильнее. Те, кто доходят до этого этапа, достигают невероятных высот не только в карьере, но и в личностном развитии.
По опыту могу сказать, что лишь 2% прошедших первый этап идут дальше. Обычно люди поверить не могут, что так бывает, и они выбрались из того, что было. Начинаем в любом случае с 15 сессий, а дальше уже смотрим, какая необходимость внутри.
Это огромная работа, к которой готовы не все.
Я сапожник с сапогами. Сама прошла путь от невыносимого материнства до полного расслабленного состояния. Сейчас дочке 7,5 лет, и у нас очень теплые и доверительные отношения. Я знаю, что она на моей волне, даже если меня нет рядом. Конечно, даже мой мир неидеален, просто я знаю, как справиться с любой ситуацией. В этом и есть моя суперсила.
Желаю каждому человеку, кто дочитал до конца это интервью, на минутку остановиться и посмотреть на свою жизнь. Увидеть или рассмотреть чуть внимательнее, какие сферы общения и отношений хочется улучшить. Признаться себе в том, что если что-то не устраивает – это уже половина успеха. А может, даже и больше. Главное – помнить, что любую ситуацию можно изменить в лучшую сторону, стоит лишь убрать причину, и это не про внешнее. Все ответы уже внутри вас, поэтому заведите привычку слушать себя и задавать себе вопрос: «А что это такое для меня, и как я могу с этим дальше быть?»
Татьяна Богданова – психотерапевт, эксперт по детско-родительским отношениям.
Татьяна, спасибо за ценные советы. Еще больше о Вас и о Вашем подходе к тем проблемам, с которыми многие сталкиваются каждый день, можно узнать, пройдя по ссылкам ниже.
Сайт: bogdanova-psy.ru
Telegram: bogdanovat_psy
ВКонтакте: bogdanova_psy
Email: Druga_08@list.ru
Тел.: 8 (915) 99 29457