Александр Арутюнов рассказал о деятельности компании EMKA в период самоизоляции.

Повлиял ли коронавирус на тренды в одежде?

Скажите, пожалуйста, повлиял ли коронавирус на деятельность вашей компании? Если да, то как?

Коронавирус повлиял на весь мир, и мы не исключение. Мы закрыли магазины после ввода карантина, распустили сотрудников по домам. Мы продолжили продавать online, что, конечно, не компенсировало наши потери в магазинах. Тем не менее, деятельность отдела продаж не прекращалась ни на день. После снятия ограничений мы быстро наверстали упущенное, и наша выручка в июле уже была сопоставима с июлем прошлого года, а в сентябре выручка оказалась выше, чем в прошлом году.

Большие ли убытки вы понесли за время эпидемии? Нормализовалась ли ситуация в бизнесе на данный момент?

Нет, убытки мы понесли небольшие. Мы договорились с арендодателями на скидки и финансовые каникулы. Так же наши сотрудники согласились на сокращение зарплаты на время карантина. Таким образом, мы ужались, сократили расходы. Это позволило нам быстро восстановиться после снятия ограничений.

Пришлось ли вам увольнять сотрудников? Были ли приняты какие-либо меры для их финансовой/социальной поддержки?

Еще до пандемии мы планировали перенести экспериментальный цех из центра Москвы, где находится наш головной офис, на производство в Калуге, что мы и осуществили. Сократить пришлось только сотрудников этого отдела. Что касается второго вопроса, как я уже сказал, это наши сотрудники поддержали компанию, согласившись на время сократить заработанную плату.

Как выглядели ваши рабочие будни на карантине?

У нас есть производство в Калуге, там не было таких жестких ограничений, поэтому я лично переехал в калужскую область и ежедневно ездил на работу. Мне это дало возможность пожить буднями производства.

Скажите, пожалуйста, планируется ли открытие новых розничных магазинов в Москве?

Да, планируем открываться, пару недель назад открылся магазин в ТЦ Афимолл, а в ближайшие полгода планируем открытие ещё трёх магазинов.

Есть ли в глобальных планах компании запуск франшизы?

В наши планы,  пока не входит развитие бизнеса по франшизе.

Чем интересна ваша новая коллекция одежды, что нового вы приготовили для ваших покупательниц?

Я думаю данный вопрос лучше адресовать дизайнерам, они смогли бы подробно рассказать про каждую модель и капсулу, которую они создают. Мы ежегодно изучаем мировые тренды и покупаем аналитику университетов, которые эти тренды определяют. Мы каждый год делаем то, что востребовано, у нашей целевой аудитории. Этот год показал, что мы не ошиблись, у нас много коммерчески успешных моделей.

Чем или кем ваша компания вдохновляется при создании новых коллекций одежды?

Мы вдохновляемся уличными трендами и смотрим на то, как одеваются модные девушки европейских столиц. 

Что в тренде этой осенью?

Открою вам небольшой секрет, я не знаю, что в тренде этой осенью. Это вопрос к нашему дизайн бюро.

Повлияла ли эпидемия коронавируса на тренды в одежде? Может быть, она выявила новые потребности и предпочтения в одежде у женщин?

Я бы не переоценивал так влияние коронавируса на тренды в одежде. Наверное, какое-то влияние есть, может быть домашние трикотажные костюмы продаются чуть больше, чем раньше, не берусь судить…но в целом, мне кажется, люди хотят вернутся к своей привычной жизни до пандемии.

Опишите образ покупательниц, которые носят вашу одежду.

Покупательницы нашего бренда легко определяют приоритеты и выше всего ценят здоровье и благополучие своей семьи. Им важно выглядеть и женственно, и элегантно. Женщины EMKA следят за собой, но не стремятся к шаблонным идеалам. Они чествуют модные тенденции, но не следуют трендам слепо. Для работы они чаще выбирают комфортную классику, а для жизни – современный женственный стиль.