Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Интервью с Анастасией Микушиной
Анастасия Микушина:

Анастасия Микушина:

«Фотограф – это не работа, это целая жизнь в каждой съёмке»
02 Февраля 2024 0
22 мин.

 Анастасия Микушина называет себя самым тёмным женским фотографом. В этом интервью мы познакомимся с Анастасией и узнаем, каким смыслом наполнены её работы, и чем для неё стала эта профессия.

Анастасия Микушина – фотограф, Москва

В 2020 году вошла в ТОП-300 фотографов мира по версии международного фотоконкурса 35AWARDS в номинации чёрно-белая фотография.

В 2021 году вошла в ТОП-150 фотографов мира по версии международного фотоконкурса 35AWARDS в номинации Nude.

В июне 2023 года стала автором персональной фотовыставки в Art Cafe Museum в г. Москва.

Анастасия Микушина: «Со мной можно сбросить все маски, выдохнуть и просто быть собой, быть свободной, желанной, красивой, притягательной прямо здесь и сейчас! Не меняя ничего в себе, не ходя к косметологу, не худея и не поправляясь».

У Анастасии свой стиль съёмки, но определилась она с жанром не сразу: были эксперименты, были методы и пробы. Сейчас для неё важно, чтобы человек встретился с собой настоящим и показать это через взгляд, формы, эмоции, внутренние переживания, проявление силы или полной расслабленности.

Анастасия Микушина: «Меня иногда спрашивают, не психолог ли я. Отвечаю, что нет, я просто чувствую людей».

Фотограф, работающий в особенном жанре – это тот человек, который должен обладать сильным биополем, уметь располагать людей к себе. Именно на это обращает внимание Анастасия.

Анастасия Микушина: «Если я не буду рассказывать о себе, показывать свою жизнь, придут ли ко мне на фотосессию, если будут видеть только мои фотографии? Мало ли, какой я человек, если имею смелость снимать такие дерзкие фотографии. Может, со мной некомфортно, может, я закрытая и грубая, но вы видите мои истории, мою семью и ценности, слышите мой голос и понимаете, что я – тот человек, с которым будет комфортно».

И мы готовы открыть нашим читателям закулисье фотосъёмки профессионала своего дела, а также, что очень важно, интересной женщины, жены и мамы – Анастасии Микушиной.

Анастасия, хочется узнать о Вас как о той маленькой девочке, которая проживала свой путь, мечтая, как и все девчонки, о чём-то высоком и красивом.

Я родилась в Зауралье, в маленьком городе Курган. У нас была обеспеченная семья, в которой я была единственным ребёнком, всегда имеющим много нарядов, игрушек и конфет. Но не всё было так безоблачно. К примеру, я ходила в художественную школу ровно год, а потом мне пришлось бросить, потому что слишком много требовалось для занятий кисти, бумага, различные краски. Каждое моё увлечение заканчивалось сразу, как только нужны были дополнительные расходы. Объясню, почему. Для моего папы всё это была блажь, а в нашей семье царил патриархат в лице папы, ещё и бабушка была довольно жёстким человеком со своими противоположными папе правилами, прямолинейная и своенравная.

В итоге я стала выбирать бесплатные занятия, не требующие вложений в расходные материалы. Я стала активно участвовать в жизни школы, организовывать праздники, конкурсы, выступать на мероприятиях, вступила в школьную команду КВН.

Но мои родители всегда считали, что лучше бы я тратила время на учебу, часто высмеивали все мои творческие занятия и постоянные походы в библиотеку, считая это пустой тратой сил. И мне иногда приходилось очень много сделать дел, чтобы потом что-то заслужить, к примеру, время, когда я могу участвовать в общественной жизни школы.

Вы знаете, мне так хотелось сбежать от родительского контроля, что я рано вышла замуж, в 19 лет, но ни разу не пожалела об этом. В браке мы с мужем 20 лет, вместе переехали в Новосибирск, где я закончила технический университет по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит».

Анастасия Микушина. Фото из личного архива.Анастасия Микушина. Фото из личного архива.

В вашей уже созданной семье какие есть традиции и ценности? Как воспитываете своих сыновей?

Да, у нас два сына, старшему 10 лет, младшему 7 лет. И мы хотим, чтобы наши дети следовали своему пути и выбрали для себя то дело, которое им нравится. Лично я наблюдаю за их увлечениями и за тем, что даётся им легче всего, и пытаюсь помочь им. Старший сын ходит в музыкальную школу, у него очень хороший слух и память, к тому же он любит выступать! Младший сын ходит в художественную школу, у него рано стало получаться держать правильно карандаш, он может долго увлечённо рисовать и обладает богатой фантазией. Поможет им это в жизни или нет, я не знаю. Выберут они это своей профессией или поменяют сферу деятельности, я тоже знать не могу. Но пробовать явно стоит, если есть способности и желание. А в дальнейшем главное, чтобы получилось найти дело по душе и быть счастливыми благодаря поискам себя.

Нашей главной ценностью всегда были дети. Я не могу свободно развиваться и думать о себе, пока не закрою какие-либо нерешённые вопросы с детьми.

Я расскажу историю о том, как у старшего сына были проблемы с задержкой развития речи и в целом в морально-психическом развитии. У нас тогда были совсем небольшие доходы, но этот вопрос стоял настолько остро для нас, что большую часть бюджета мы тратили на нейроцентры, логопедов, детских психологов, а также его занятия футболом. И только после этого уже были траты на ипотеку, продукты. Прошло 8 лет с тех пор, и я вижу, что всё было не зря: чем раньше начинаешь заниматься ребенком, тем легче ему будет в будущем. Сейчас он круглый отличник как в общеобразовательной школе, так и в музыкальной, а ещё он продолжает заниматься футболом.

Традиций как таковых у нас нет. Мы стараемся выбираться куда-то в выходные и весело проводить время. Мы всегда вместе с детьми, так как давно уехали от бабушек и дедушек.

Анастасия, Вы фотограф. Это увлечение или профессия? Как Вы оцениваете свой статус, и где для Вас высшая планка, то есть то, к чему Вы шли и чего хотели.

Это и увлечение, и профессия. Но я бы хотела пояснить. Когда я только начинала, то пошла учиться в школу фотографии и не онлайн, как сейчас принято. Мы обменивались энергией, общались с интересными ребятами и узнавали много новой информации, которая мне была безумно интересна. Я горела этим искусством, мне было интересно всё: пробовать новое, ловить моменты, замечать детали. По окончании школы я поняла, что меня «цепляют» тёмные снимки, на которых обычно изображались такие уставшие старики с папиросой в зубах, смотрящие вдаль. Конечно, эта тёмная картинка добавляла драматизма, а жёсткий свет подсвечивал рельеф неровной кожи и морщин, добавляя художественности и глубины. Но кому это продавать, и кому нужны такие снимки?

В итоге я пошла снимать детские фотопроекты, объединялась с другими фотографами из группы, мы устраивали фотодни, приносили реквизит из дома, что-то создавали сами, брали в аренду животных, придумывали поводы, декор, и всё у нас складывалось в интересную картинку. Работы было много, стоимость небольшая, а проекты интересные. Конечно, желающих было много, и я стала снимать и утренники, и корпоративы, и портреты, и интерьеры, и предметку. Как-то, сидя за фотошопом, поймала себя на мысли, что сменила один офис на другой. Я перегорела. Съёмки больше не наполняли меня, в них не было ценности.

Хочу отметить, что всё это было в Тюмени, и мы готовились переехать в Екатеринбург, где я не знала никого, никаких клиентов, никаких заказов, и ни о каком продвижении я тогда не знала. В итоге стала искать сама объявления о поиске фотографов на различных сайтах. Так я попала в детский журнал COSMOKIDS и снимала детские фотопроекты для них. Это были такие детские фэшн-съемки. Также я стала сотрудничать с топовым newborn фотографом Екатеринбурга и снимала для них выписки из родильных домов в стиле lifestyle, я тогда очень увлеклась этим направлением и почувствовала в этом ценность. Ещё было сотрудничество с блогерами и съёмки для брендов одежды и аксессуаров. Я даже вышла на стоки со своим lifestyle. Так продолжалось два года, и я начала снова чувствовать эти звоночки выгорания и потери интереса к съёмкам.

А потом я случайно сделала беременной девушке несколько фотографий в «низком ключе» тёмные фотографии. И обалдела прямо на съёмке. Так легко, без обработки, я получила идеальную картинку даже без ретуши. Это было так просто и естественно для меня – получить эти кадры. И тогда во мне щёлкнуло: «Теперь я знаю, что можно снимать в темноте, и кому это будет нужно». Все остальные съёмки отошли на второй план, я создала другой – «тёмный» профиль. Я начала снимать много творчества и наполнять профиль. Ради этих проектов я отменяла даже платные съёмки, потому что «загорелась» снова, как тогда, в школе фотографии.

С тех пор прошло пять лет. Три года назад мы переехали в Москву, но я так и продолжаю снимать свои тёмные фотографии. Я наконец нашла то, что искала с самого начала, и мои съёмки не перестают меня наполнять.

И вот он ответ на Ваш вопрос: невозможно долго снимать, не увлекаясь этим.

Анастасия Микушина. Фото из личного архива.Анастасия Микушина. Фото из личного архива.

Два вопроса в одном. Что можно передать при помощи фотографии, и, на Ваш взгляд, зачем это клиенту, для чего фотографу?

Для меня это точно не про способ заработать. Я когда-то ушла из бухгалтерии, где неплохо зарабатывала, потому что чувствовала себя не на своём месте. Сейчас же я чувствую настоящую ценность того, что делаю, в первую очередь, для своих клиентов.

Ко мне чаще всего приходят женщины за 30 или даже за 40. Это мамы, жены, женщины в поиске себя, своего счастья. Мужчины тоже. Эти люди многого добились, прошли большой жизненный путь, получили какой-то неприятный болезненный опыт, возможно, переживают боль прямо сейчас. У каждого своя история. И я прекрасно их понимаю, мне самой 38 лет, и в моей жизни было много физической боли, сложные операции, долгий путь восстановления. Был сложный период со старшим ребенком, были предательства от самых близких людей, чувство пустоты и одиночества. Я из тех людей, которые не озлобились после этого, но стали эмпатичными.

Ко мне приходят сейчас, потому что моя съемка может стать импульсом к тому, чтобы начать меняться. Вы знаете, в заботах обо всех вокруг многие загоняют себя, забывая вообще о своих желаниях. И вот люди приходят ко мне на съёмку, если наконец-то решили сделать что-то для себя, с чего-то начать.

И это уже большой шаг, особенно для женщины. Она попадает в поле расслабленности, заботы о ней. Она уже забывает на эти два часа, что она мама, жена, дочь. Она просто встречается с самой собой. Свободная, звенящая, наполненная, та самая девчонка без забот со звонким смехом, о которой она вспоминала и хотела снова ей стать, но не верила, что это возможно. Просто времени не было повстречаться с ней.

Я абсолютно нейтральна в процессе, я следую за своей героиней, за её потребностями. Сейчас это девчонка. Но проходит время, и воздух становится более тягучим, движения более плавные и мягкие. И вот уже появляется женщина, которая тянет к себе, и неважно, сколько ей лет, какая у неё фигура, она настолько переполнена магнетизмом, что от неё невозможно оторвать глаз. Она сама начинает это чувствовать. Я показываю снимки в процессе, и она видит это в подтверждение своих ощущений. «Неужели это я?» – думает она.  Это всё и было в тебе, просто уснуло.

Мы привыкли смотреть на себя критично. Лишние килограммы, морщинки... Но окружающие не разбирают нас по деталям. Я как фотограф смотрю на вас как пчела, собирающая мёд с цветов. Я просто улыбаюсь, так как уже вижу всю красоту и знаю, как её показать, а с возражениями «не умею позировать» получаются самые живые, непостановочные, самые красивые кадры. И я в тот же момент знаю, что в конце съёмки и вы увидите себя моими глазами.

Это огромная ценность – дать женщине почувствовать себя невероятной и красивой. Ведь на этой энергии она снесёт всё на своем пути. Она обогреет всю свою семью, и ещё останется. Она напитает всё свое окружение. Наполнять женщину – вот моя миссия.

В каких Вы участвовали проектах, и какой запомнился больше всего?

В 2020 году вошла в ТОП-300 фотографов мира по версии международного фотоконкурса 35AWARDS в номинации «Чёрно-белая фотография».

В 2021 году вошла в ТОП-150 фотографов мира по версии международного фотоконкурса 35AWARDS в номинации Nude. А также одна фотография попала в международный каталог лучших фотографий конкурса 35AWARDS. Для меня  это, конечно, была большая победа, ведь отбирают всего несколько фотографий в печать из сотен тысяч по всему миру.

В июне 2023 года стала автором персональной фотовыставки в Art Cafe Museum.

Анастасия Микушина. Фото из личного архива.Анастасия Микушина. Фото из личного архива.

Вы работаете и с женщинами, и с мужчинами. Чем-то отличаются приоритеты, и что главное при общении, когда готовится фотосессия?

При работе с мужчинами и женщинами подходы абсолютно разные. Если с женщинами, то это мягкий процесс очень бережный, с вниманием к деталям, их пожеланиям и готовности. С мужчинами это более технический процесс. Они обычно ставят задачу: «Мне нужны фотографии для таких-то целей», я спрашиваю о том, каким бы они хотели себя показать, или прошу сбросить несколько фотографий, чтобы прочувствовать и готовлю для них мудборд (собираю примерно подходящие фотографии, что мы можем сделать). Если мудборд нравится, двигаемся в этом направлении, осуществляем подбор локации, одежды. Сам процесс с мужчинами тоже отличается. Мужчины более прямолинейны. Им ставишь задачу, они делают, энергия совсем другая. Здесь про силу, напор, инстинкты, маскулинность. Где-то чётко по плану, где-то с юмором.

У женщин при подготовке я обычно спрашиваю, что бы хотелось почувствовать на съёмке, что передать, может быть, показать какие-то увлечения, интересно их раскрыть. Иногда женщины сами сбрасывают фотографии, которые им нравятся и говорят: «Вот, мне бы что-то подобное». Спрашиваю для каких целей съёмка (для себя или для работы), что хочется получить. Понимаю границы дозволенного, хотя в процессе съёмки мы можем пойти дальше. И если сначала  героиня говорит, что фотографии нужны только в одежде, в итоге мы можем дойти до ню.

Фотографии после фотосессии только для клиентов, или они могут быть использованы для Вашего портфолио?

Я нигде не размещаю фотографии без разрешения своих клиентов. Всё в рамках полной конфиденциальности. Для меня важно доверие клиентов, и я не стану этим рисковать. Потом мы также подбираем подходящую локацию, одежду, что-то я могу принести на съёмку из своей коллекции одежды и аксессуаров, могу принести недостающие атрибуты. Даже в коммерческой съемке я люблю творческий подход. Важно показать, насколько многогранна моя модель, насколько интересна, чтобы и ей самой было любопытно разглядывать свои фотографии и говорить: «Ух ты». Ведь в конечном счёте фотографии служат «якорем», возвращающим героев съёмки в состояние, повышающее вибрации, когда ты можешь быть разным, красивым, сильным, интересным. Это как маленький моторчик, запускающий изменения в себе, дающий импульс двигаться дальше.

Анастасия, какие Вы делаете фотосессии и расскажите о своём любимом жанре.

Если мы делаем контент-съёмку, то она должна отражать специалиста, для которого мы её делаем. Иногда это просто красивые фотографии, которые уместны в определённом контексте, иногда более интересные кадры-эксперименты.

Если это фотографии для себя, то это точно не просто фотографии. Это про состояние, про любовь к себе, бережность, иногда силу, иногда дерзость.

Любимый жанр – это чувственные женские съемки. В них я чувствую огромный прилив энергии, обмен энергией, связь с каждой героиней. Это настоящее состояние потока, в котором время останавливается, и всё затихает. Остаёмся только мы в творчестве.

Анастасия Микушина. Фото из личного архива.Анастасия Микушина. Фото из личного архива.

Где проходят съёмки, ведь локации имеют значение. Вы обсуждаете это с каждым клиентом или предоставляете свои варианты исходя из того, что нужно получить в результате, то есть, от своего видения?

Съёмки обычно проходят в фотостудиях. У меня есть чек-лист, где я собрала все тёмные залы Москвы, их больше сорока. Я отправляю клиентам варианты, и они могут выбрать любой. Если не хочется тёмную съёмку, то я подберу подходящие варианты из светлых, есть несколько на выбор, не понравится, найду ещё.

Локация имеет значение также, как и одежда. Нет ничего сложного в моих рекомендациях по выбору. Обычно я прошу выбирать одежду без принта и советую цветовую гамму. Студия тоже не должна быть перегружена интерьерными акцентами. Всё это отвлекает внимание от модели. А главный герой всё-таки – не студия и одежда, а сам человек. Цвета студии и одежды тоже должны пересекаться, красиво вместе смотреться. Ведь я бы могла приезжать домой к клиентам и снимать их там, но мы лишимся художественности кадра. Конечно, квартиры бывают разные. Но у нас очень много бытовых предметов, ярких пятен в интерьере, много лишних деталей, а ещё свет. Он не всегда удачный в жилых домах. Я снимаю с естественным светом. Мне очень нравится картинка, которую он дает. Я давно отказалась от искусственного света, потому что не могу позволить себе отвлекаться на него, поворачиваться к стойке, двигать её и поправлять, это выбивает меня из съёмочного процесса, контакт теряется. Но если в студии света недостаточно, я использую видеосвет. В крайнем случае, импульсный. Но это скорее исключение.

Съёмка в стиле ню. Расскажите об этом направлении. Как получилось, что это направление заинтересовало Вас?

Съёмка в стиле ню – это совсем не про голое тело для меня, скорее, про доверие, про раскрытие себя. Вы представляете, как сложно прийти к незнакомому человеку и раздеться перед ним, ещё и выдать томный взгляд, красиво прогнуться.

Это направление само нашло меня. Я стала замечать, как женщины сами просят меня о подобных кадрах на коммерческих съёмках. Причём началось всё, вы не поверите, с беременных девушек. Мы проводим целую съёмку, а в конце они просят пару кадров в стиле ню. Позже я попробовала снять творчество на небеременной девушке, и влюбилась в это. Тут важно подчеркнуть, что  в стиле ню я фотографирую только женщин. Именно женское тело восхищает своими формами, своей хрупкостью, и в то же время не встречала ни одного некрасивого женского тела. Я снимала женщин и плюс сайз, но форма, линия бедра, декольте, изгибы тела – всё это остается, всё это красиво. Я видела растяжки после родов, которые даже украшают больше. Неровности, шрамы на теле – это всё можно полюбить, я показываю на своих фотографиях, что всё это выглядит как художественный элемент. Конечно, я делаю ретушь, мои героини выбирают фотографии, и я всё поправлю до идеальной картинки, пусть фотографии радуют их. Но все исходники у них остаются, и я верю, что, пересматривая их, придёт принятие и чувство настоящей любви и благодарности к своему телу.

А как красиво солнышко играет бликами на коже! Ни на одной ткани не увидеть этого. Здесь открывается настоящая, совершенная красота. Тень скрывает лишнее, свет подчеркивает достоинства. Свет – как одежда, самая эротичная и естественная.

Этот вид съёмок выбирают обычные женщины, семейные, несемейные, карьеристки, уставшие, отдохнувшие. Обычные. Чтобы попробовать, увидеть себя по-другому, где-то рискнуть, где-то расширить границы, где-то испытать себя, где-то из любопытства. А еще из состояния «хочу».

Женщинам эти съёмки дают ощущение принятия себя, возможность почувствовать себя красивой, такой, какой природа создала её. Сколько свободы появляется внутри: «Мне можно». Можно быть сексуальной, можно быть игривой, и это безопасно. Никто не осуждает в процессе, она чувствует заботу и поддержку, отпускает, расслабляется.

Это настолько аккуратный и бережный процесс, в нём важно не спугнуть настрой. Фотограф действует как проводник: где-то тихо, а где-то, чтобы разрядить обстановку, с юмором.

Анастасия Микушина. Фото из личного архива.Анастасия Микушина. Фото из личного архива.

Стесняться своего тела, так и не набраться смелости сделать такие фотографии – это про нелюбовь к себе или про комплексы?

Нет-нет, это не про любовь или нелюбовь к себе. Просто кто-то готов, а кто-то нет. Это достаточно специфический вид съёмок, и для него нужно время. Мы же все росли в то время, когда девочка должна быть скромной, прилежной – вот это хорошая девочка. Вот мы все, советские и постсоветские женщины, выросли в больших хороших девочек. Секс – это стыдно, грязно и где-то под одеялом в темноте. Голое тело недостаточно идеально, чтобы его обнажить, и смотреть на него как будто не по себе как-то. Но дело в том, что открывать свое неидеальное тело – это и есть настоящая свобода: «Я уже красива, уже сексуальна, уже притягательна и уже хороша в любом теле. Мне можно наслаждаться и чувствовать. Я хочу получать удовольствие от жизни. Я могу зарабатывать много, мне можно. Я хочу. Я могу». Почему про «зарабатывать»? Да потому что удовольствия и заработок, и секс – это всё одна энергия. Мы, хорошие девочки, привыкли хорошо, исполнительно работать, а деньги – это уже для тех, кто понаглее. Да, для тех, кто любит себя. Так много запретов в нас сидит. Но позволив себе что-то в безопасном поле, открывшись раз, формируются новые нейронные связи. Мозг боится неизвестности. Попробовал. Ничего не произошло. Безопасно. Пошёл внутренний рост.

К психологам тоже ведь далеко не все ходят: «Справлюсь сама. Проблем нет». Но здесь есть ключ к счастливой, свободной женщине, ключ к настоящей себе. Первый шаг – самый сложный. Решиться.

Анастасия Микушина. Фото из личного архива.Анастасия Микушина. Фото из личного архива.

Анастасия, что бы Вы сказали человеку, чтобы вдохновить его на качественную профессиональную фотосъёмку?

Хотелось бы услышать от Вас совет как от человека не просто продающего свои услуги, а как творца, для которого конечный результат –  это картина, написанная всей душой для чьей-то души.

Делайте всё из состояния «хочу», а не из состояния «надо». Если появился запрос побаловать себя, то обязательно делайте это. Подарите себе «день любви к себе». Это наполняет гораздо сильнее, чем профессиональные победы, а иногда и подкрепляет их. Когда делаешь то, что хочется душе, по зову сердца, ты себе разрешаешь жить, чувствовать. Как будто обретаешь крылья и легкость. Всё в радость.

Съёмка в белье или ню – это не для подруг, а для себя, ради встречи с собой настоящей. Снимая привычную одежду, остаешься первозданной, чтобы познать себя и свои ценности, понять, какая ты без социального статуса.

Анастасия, спасибо, что так чувственно и содержательно Вы раскрыли все вопросы.

Осталось только записаться к Вам на фотосессию и исполнить всё, о чем мы говорили!


Сайт: mikushina-photo.ru

Telegram: AnastasiyaMikushina

ВКонтакте: anastasyiamikushina

Instagram (запрещён на территории РФ): mikushina_photo

Email: mikushina.pro@gmail.com

Тел.: 8(922)267-95-60 

Анастасия Микушина:

Нашли ошибку в тексте?
Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Тэги:

Отправить заявку на интервью