Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Иван Пургин: ИТС, награды и нюансы
Иван Пургин: ИТС, награды и нюансы

Иван Пургин: ИТС, награды и нюансы

04 Июля 2024 0
7 мин.

Премия «Топ 50 самых знаменитых людей» нашла своих героев! Среди награжденных присутствует представитель доселе загадочного и слегка теневого IT-кластера «Интеллектуальные транспортные системы» Иван Пургин.

Премия «Топ 50 самых знаменитых людей» уже много лет проводится в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде изданием «Собака.ру». Она раскрывает как самых ярких и заметных героев нашего времени, так и тех, кто находится в тени, в то же время оказывая значительное влияние на жизнь горожан. Одним из таких «теневых» героев и настоящим открытием премии стал представитель новой волны российской интеллектуальной элиты, исследователь, инженер и эффективный менеджер, а также исполнительный директор компании «Фрактал» Иван Сергеевич Пургин.

Они незаметны глазу, но очень важны!

Иван Пургин представитель не самой заметной глазу IT-отрасли, которая называется «ИТС» (интеллектуальные транспортные системы). Мы можем этого не замечать, но представители данной отрасли оказывают существенное влияние на всех нас. К примеру, разработки компании «Фрактал» Ивана Пургина ежедневно и круглосуточно работают на наших дорогах и улицах, обеспечивая комфорт и безопасность городской среды.

А совсем недавно на основе искусственного интеллекта компанией Ивана Пургина был разработан и успешно испытан комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД нового поколения «Аргентум». Комплекс способен видеть ночью как днём, распознавать всё и всех, в том числе тех, кто не пристегивается ремнем безопасности, болтает за рулем по смартфону без гарнитуры или скрывается от правосудия. За это его создатели и получили награду!

Иван Пургин. Фото из личного архива.Иван Пургин. Фото из личного архива.

«Всевидящее око» – уже почти реальность!

Да, «всевидящее око» практически существует и даже успешно проходит полевые испытания. Как сообщили недавно СМИ города Нижнего Новгорода («Аргентум» сейчас находится там на обкатке), за один день комплекс зафиксировал нарушений на сумму в один миллион рублей только за непристегнутый ремень безопасности. Интересно, что как только СМИ сообщили об этом, количество нарушений уменьшилось вдвое. Получается, что одна только мысль об умной видеокамере дисциплинирует, а значит, спасает жизни! Ведь согласно статистике, на участках дорог, на которых стоят камеры, водители ведут себя осторожно, и количество ДТП там существенно снижается.

Однако награды вручаются не только за изобретения, но и за гражданскую позицию. В кулуарах премии Иван Пургин озвучил несколько интересных тезисов, касающихся не только фото и видеофиксации нарушений ПДД и интеллектуальных транспортных систем, но и области технического зрения в целом. Также он коснулся и особенностей российского законодательства в данной отрасли.

Нюансы законодательства для ИТС

На вручении премии Иван Пургин сделал несколько интересных ремарок относительно внесения изменений в Федеральный закон, регламентирующий деятельность интеллектуальных транспортных систем. Поправки в данный закон скоро вступают в силу и существенно изменят порядок размещения комплексов фотовидеофиксации на дорогах. Например, ограничивается количество мест, на которых могут быть установлены стационарные и передвижные комплексы. Ограничение происходит за счёт аварийно-опасных участков, дорог с выделенной полосой для общественного транспорта, пешеходных переходов, перекрёстков, автоматических пунктов весового контроля.

«Такой подход вызывает опасения представителей отрасли, поскольку, по логике закона, производители, чтобы оставаться востребованными, должны сконцентрироваться на разработке программного обеспечения, охватывающего достаточно узкий перечень типов нарушений, таких, как проезд на красный свет на перекрестке, заезд за стоп-линию, неправильного поведения на пешеходном переходе и прочих, не самых значительных ошибок. Но, на наш взгляд, это отбросит отрасль назад, притормозит прогресс и будет в меньшей степени отвечать задаче профилактики наиболее распространенных и травмоопасных типов нарушений», отметил Иван Пургин.

Получается, что, например, фиксация превышения скорости, нарушения правил пользования ремнями безопасности, мобильным телефоном за рулем уходят на задний план, подчеркнул Пургин. Между тем при лобовом ударе автомобиль застывает на месте, а непристегнутое тело продолжает двигаться вперёд со прежней скоростью автомобиля. То есть при скорости 80 км/ч тело весом 50 кг в момент столкновения испытывает нагрузку примерно в 4 тонны, что несовместимо с жизнью. Только пристегнутый ремень способен погасить критическую нагрузку, дав человеку шанс на спасение.

Именно комплексы, фиксирующие самые распространённые типы нарушений (превышение скорости, непристёгнутый ремень, нарушение правил пользования телефоном), в большей степени решают задачу профилактики ДТП и дисциплинируют водителей. Насколько мы понимаем и слышим от коллег, вопрос с комплексами, размещение которых не соответствует требованиям нового закона, будет решаться радикально: они будут демонтированы, а точки размещения комплексов упразднены. Конечно, производители комплексов подстроятся под новые требования государственного заказчика, но стимула разрабатывать программное обеспечение для фиксации новых типов нарушений не будет.

Иван Пургин. Фото из личного архива.Иван Пургин. Фото из личного архива.

«Группа крови» в регионах разная!

«У каждой отрасли есть свои тонкости-метафоры. Есть они и у нас. Звучит это примерно так: ПДД написаны кровью, но «группа крови» в разных регионах отличается!» отметил Иван Пургин.

Несмотря на то, что существует множество документов, регламентирующих работу систем фотовидеофиксации, в каждом регионе есть свои особенности и приоритеты. Например, если в каком-то регионе участились аварии при выезде на полосу встречного движения, упор делается на это. Если больше всего людей гибнет по вине лихачей, нарушающих скоростной режим, то усиливается тренд в сторону камер, фиксирующих скорость.

Отсутствуют детальные унифицированные требования к фотоматериалам, формирующим доказательную базу правонарушения. Это усложняет как процесс разработки программного обеспечения, так и процесс взаимодействия с государственным заказчиком. Отрасли было бы комфортно, если б требования стали едиными по всей стране.

ИИ пока опережает законодательство!

Искусственный интеллект позволяет качественно улучшить программное обеспечение в направлении технического зрения, мы убедились в этом на своём собственном опыте. Но новый качественный уровень требует, с одной стороны, актуализации ГОСТа в части требований к программному обеспечению, а с другой стороны, обеспечения необходимой инфраструктуры и ресурсов для обработки данных с комплексов. Ведь что такое хотя бы одна тысяча правонарушений в сутки с одного комплекса фотовидеофиксации? Для живого человека, для инспектора ГИБДД, тысяча нарушений в день это сущий кошмар!

Это означает, что одному инспектору ГИБДД при 8-часовом рабочем дне придётся выносить два постановления в минуту. Очевидно, что применение комплексов с искусственным интеллектом требует увеличения количества сотрудников, обрабатывающих данные. С другой стороны, мы готовы к тому, что к программному обеспечению будут предъявляться более жёсткие нормативные требования по части количества некачественных фотоматериалов, что в свою очередь будет существенно упрощать работу операторов и инспекторов. Говоря обычным языком необходимо всё максимально упростить!

Мир скучает по Стиву Джобсу!

Иван Пургин не только создает интересные IT-продукты, он говорит о самых сложных вещах языком, который понятен не только отраслевым профессионалам, но и обычным людям. Аналогичный талант был у пионера эры информационных технологий, подарившего миру компании Apple и Pixar Стива Джобса. Российскому IT-сообществу таких людей точно не хватало. Теперь есть он Иван Пургин!

Иван Пургин: ИТС, награды и нюансы

Отправить заявку на интервью