Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Назар Ющук о бизнесе с Китаем и компании BiKiBi
Назар Ющук о бизнесе с Китаем и компании BiKiBi.

Назар Ющук о бизнесе с Китаем и компании BiKiBi.

«Если предприниматель хочет выгодно закупить партию товара в Китае, он обращается к нам»
12 Сентября 2021 599
10 мин.

Впервые попав в Китай почти случайно, Назар Ющук сумел освоиться в стране, а предпринимательская жилка помогла ему создать в Поднебесной прибыльный бизнес. Назар рассказал нам об особенностях менталитета китайцев, предостерёг от самых распространённых ошибок, которые совершают начинающие предприниматели в Китае, и поделился своим опытом и планами.

Расскажите немного о себе: где выросли, в какой семье, где учились после школы?

Я родился на Украине, отец был военным, потом мы переехали в Минск. Ментальность у меня украинца и беларуса, и я живу в Китае уже 11 лет, так что и китайца. После школы окончил институт физкультуры, долго занимался любительским боксом.

Назар Ющук о бизнесе с Китаем и компании BiKiBiКак получилось, что начали работать именно с Китаем? 

Это было 11 лет назад, моя бывшая жена собиралась ехать на учёбу в Китай, собирала документы, ходила на курсы. И уговорила меня тоже подать документы. В итоге я выиграл грант и поехал в Китай на бесплатное обучение на четыре года. Мне было тогда 23 года. Первый год обучения был посвящён изучению китайского языка, а затем уже занимался специальностью – менеджментом. Уровень владения языком был не очень высоким, учиться было непросто, но к иностранным студентам проявляли доброжелательность и снисходительность. Конечно, язык непростой, приходилось прикладывать большие усилия. Первый год я его учил неправильно – только теория, по книгам. В результате общаться совсем не умел. Язык надо изучать на практике, в процессе живого общения. Написание иероглифов в итоге мне не понадобилось, я уже их почти не помню, а обычный бытовой язык оказался достаточно простой. Хотя сейчас есть желание усовершенствовать знания, думал даже пойти в университет поучить язык хоть полгода.

С чего начинался Ваш путь как бизнесмена? Какие проблемы, трудности были вначале?

Я ещё в Минске начинал заниматься бизнесом, поэтому ехал в Китай не просто учиться, хотел найти возможности для своего дела. И на второй год обучения я поехал по Китаю смотреть страну уже с учётом перспектив развития своего бизнеса. Когда попал в Гуанчжоу, город мне очень понравился. Я купил аксессуары для айфона, отправил их в Минск, и первая партия разошлась мгновенно. Во второй партии я уже расширил ассортимент, привлёк компаньона, который нашёл точку для магазина в центре Минска, и торговля пошла очень активно. В итоге мы открыли пять магазинов, появился опыт торговли, хотя я ещё продолжал учёбу в Китае, приходилось управлять онлайн-магазинами. Я регулярно отправлял товары из Китая, у нас были хорошие обороты в торговле.

Но через какое-то время все компаньоны расходятся. Начинается бизнес на дружбе, а потом возникают семьи, жёны, потребности растут, и начинается делёжка. Так и у нас пришло время, чтобы бизнес разделить. Я попытался избежать разборок, просто попросил для себя небольшую сумму и вышел из этого бизнеса, так как уже не хотел им заниматься.

Назар Ющук о бизнесе с Китаем и компании BiKiBi

Я в то время уже завершил учёбу и решил наладить бизнес непосредственно в Китае. Снял номер в самом дешёвом отеле – это была комната метров в десять, где стояла только одна кровать. Ложился я где-то в пять утра, а в девять уже вставал и в таком режиме проработал год. Потом понял, что силы кончаются и надо привлекать работников, делегировать часть функций.

Чем конкретно занимается компания BiKiBi под Вашим руководством?

Сейчас моя компания занимается поиском, выкупом и проверкой качества продукции от производителей в Китае. Если предприниматель хочет выгодно закупить партию какого-то товара в Поднебесной, он обращается к нам. Мы ищем нужный товар, оцениваем стоимость, насколько это будет выгодно, договариваемся с фабриками о ценах, характеристиках продукта, выкупаем и отгружаем на наш склад. Там товар проверяется на наличие брака. Некондиционный товар обменивается на качественный. И затем партия товара передаётся перевозчику, который доставляет её непосредственно клиенту.

По сути, мы глаза, руки и уши заказчика в Китае, причём обладающие огромным опытом.

Рынок сейчас насыщен предложениями. Как Вы продвигаете свои услуги?

Назар Ющук о бизнесе с Китаем и компании BiKiBiУ меня ведь есть опыт продаж, я работал в магазинах и знаю, как продавать. Работаю не по шаблону, не по стандартной схеме, как учат на многочисленных курсах. Этому научить невозможно, надо понимать, чувствовать человека, это опора на интуицию и опыт. Надо продавать, не продавая. Надо сделать так, чтобы люди сами хотели у тебя купить. Это непросто, нужно время. Объяснить всё сложно, могу привести только пример того, как это происходит.

Я в магазине продаю аксессуары. Заходит женщина и спрашивает, есть ли у меня microUSB для самсунга. Предлагаю ей зарядку и спрашиваю, что с её старой случилось. Отвечает, что просто забыла дома, а работает рядом с нами и ей надо срочно зарядить телефон. Тогда я предлагаю просто взять зарядку, а в конце дня мне её вернуть, ничего платить не надо. Ты понимаешь человека, входишь в его проблему и не ставишь себе цель на нём заработать, а просто ему помогаешь. Женщина вечером пришла вернуть зарядное устройство, принесла мне торт и всё-таки решила купить предложенную зарядку. А потом привела за покупками своего сына, знакомых, ещё кого-то. Вот так и растёт клиентская база.

У Вас большая команда?

В Китае сейчас совсем небольшая команда, так как границы закрыты и я не могу привлекать людей. Сейчас со мной здесь шесть человек. На Украине у меня компаньон, и там семь сотрудников. Ещё есть партнёрский бизнес – другие немного направления и иное количество сотрудников. В Китае очень просто нанять людей на фриланс, например, когда надо проверить товар, упаковать его и т. п. Всё, что можно показать, я выкладываю в Инстаграм nazar_bikibi.

Назар Ющук о бизнесе с Китаем и компании BiKiBiПочему у многих не получается бизнес с Китаем?

Потому что не учитывают менталитет местных жителей, того, что у них всё работает по-другому. Чтобы сделать так, как тебе надо, китаец может три раза перепаковать, два раза перекрасить в другой цвет, и только на десятый раз всё у него получится правильно. И он готов тратить любое время, чтобы сделать то, что нужно тебе, если с первого раза всё точно не объяснил. Но ты будешь доплачивать за каждую переделку.

Вот у меня был случай – я заказывал две тысячи чехлов для телефонов красного цвета. Но вместо красных привезли розовые. И когда я спросил, почему так вышло, мне ответили: «Очень похож». И здесь весь бизнес построен на этом «очень похож». Люди покупают товары подешевле, а они похожи, но значительно худшего качества. Поэтому бизнесмены, которые говорят, что им не нужен посредник и они могут напрямую работать с фабрикой, потом приходят ко мне же и просят помощи в сложных ситуациях, в которые они попадают, не учитывая местной специфики.

Какие суммы инвестиций приблизительно нужны, чтобы начать бизнес в Китае? Как избежать рисков начинающим предпринимателям?

Инвестиции не нужны. Необходимо желание. Потом всё придёт. Если говорить о настоящем моменте, то работать можно только с большим объёмом, тогда это имеет смысл. Сейчас с Китаем работает много людей, уже имеющих опыт, которые знают, где и что купить и кому продать. И открываются маркетплейсы.

Конечно, всегда был, есть и будет мелкий бизнес. А вот по поводу среднего бизнеса этого сказать не могу. В итоге ведь все рано или поздно будут продавать только свои бренды.

Если у человека совсем нет опыта продаж, а есть только деньги, то ему что ни дай, он не сможет выгодно продать. Нужен опыт, хоть небольшой, у себя в стране, тогда имеет смысл обратиться к нам, и мы поможем выйти на китайский рынок. Тогда человек уже знает, что ему нужно и куда он сможет это продать.

А рисков избегать не надо. Надо попадать. Это развивает устойчивость к стрессам и отсеивает тех, кто не выдерживает этого. Это бизнес, стабильности здесь не жди. Всё время будешь где-то попадать, не бывает, чтобы всегда работал в плюсе по всем товарам.

Используя твои услуги, предприниматель минимизирует риски?

Назар Ющук о бизнесе с Китаем и компании BiKiBiКонечно. Если ты мне доверяешь, переводи деньги и можешь быть уверен, что они не потеряются. Это очень важный момент. Дальше – ты покупаешь тот товар, который хочешь. Тебе подробно всё объясняют про качество и цену, и ты уже сам решаешь, что покупать. Мы также можем сделать инспекцию, и когда ты получишь товар, можешь быть уверен в его качестве. У нас можно купить продукцию по той же цене, что и напрямую на фабрике, потому что мы ужимаем цену и берём большие партии, получая за это скидку. А на предприятии напрямую ты получишь товар без проверки, и там может быть до 90% брака. Вот с электронными сигаретами знаю случаи, когда заказывали на фабрике 10 тысяч штук и получали 100% брака. Все бракованные! Хочешь работать успешно, не покупай самый дешёвый продукт, не гонись за низкой ценой, купи по средней – и учись продавать тоже по хорошей цене. В работе с Китаем главное – не количество, а качество. Лучше идти медленно, но верно.

Бизнес не строится в один день, это очень длительный процесс, и очень важно именно приобретение опыта, набивание шишек. Поэтому работать и только работать!

Есть различные тренинги, где обучают работать на площадках, маркетплейсах. Как Вы к этому относитесь?

Я не вижу смысла, если обучают успеху. Мне кажется, надо обучать конкретным вещам, показать, как это работает, вместе с учеником купить что-то, помочь вывезти, продать, и тогда он на примере научится, как это всё работает. Сейчас очень распространено инфоцыганство, и, к сожалению, очень сложно в этом потоке найти тех, кто может и вправду дать что-то серьёзное и полезное.

Назар Ющук о бизнесе с Китаем и компании BiKiBiВы раньше много времени посвящали спорту. Сейчас участвуете в спортивных мероприятиях?

Это я не по своей воле (смеётся). У нас тут в городе боксёров нет, поэтому вечно меня куда-то зовут поучаствовать. И приходится выступать! И если честно, когда смотрю бои, самому хочется побоксировать, есть ещё азарт, желание адреналина.

Какие у Вас планы, мечты?

Очень хочу в Одессу съездить отдохнуть, потому что все эти азиатские варианты – Таиланд, Бали – ужасно надоели. Ну или в Сочи бы побывал.

Назар Ющук о бизнесе с Китаем и компании BiKiBi.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Тэги:

Отправить заявку на интервью