ЖУРНАЛ PERSONO это эффективный вид имиджевой рекламы для публичных лиц, представителей бизнеса и политики.

Вы являетесь блогером или звездой шоу-бизнеса? Тогда мы будем рады рассказать о вас.
Вы можете помочь нам в этом, заполнив несколько полей. Или напишите нам.

Каждый день о вас будут узнавать тысячи людей, которые посещают наш сайт.

Размещение биографии - это возможность показать себя и то, чем вы занимаетесь.

Интересный и полезный контент непременно увеличит число ваших подписчиков в социальных сетях. Важно только, чтобы вас заметила нужная аудитория людей.

Наши биографические материалы занимают лидирующие позиции в поисковых системах "Яндекс" и "Google"
2 450 000
Уникальных посетителей в месяц
5 800 000
Просмотров в месяц
Более 2-х минут
Среднее время на сайте
Выберите рубрику на свое усмотрение и отправьте первичную информацию.
 
Наши журналисты свяжутся с вами и помогут составить яркий контент

WhatsApp - написать в отдел публикации

Выберите рубрику для размещения
Ваше ФИО /обязательно/
Псевдоним /если есть/
Деятельность /кратко опишите сферу/
Дата и место рождение /точные данные/
Шаг второй
Детство, семья /по желанию/
Образование /очень желательно/
Известность или карьера /по желанию/
Шаг третий
Деятельность /обязательно подробно/
Личная жизнь /опционально/
Доходы /опционально/
Шаг четвертый
Факты / награды / достижения
Ссылки на соцсети /min на одну/
E-mail /для ответа/
Номер телефона /обязательно/
1
2
3
4
Интервью с педагогом Валентиной Брикайлик
Валентина Брикайлик:

Валентина Брикайлик:

«Роль личности учителя в процессе образования и воспитания детей трудно переоценить»
08 Апреля 2024 0
12 мин.

В наше время не все родители довольны учебным процессом и программой в традиционной школе, еë методы подходят не всем ребятам. Многие родители хотят, чтобы школа предоставляла детям больше свободы и уделяла время не только умственному, но и нравственному, духовному и творческому развитию. И альтернатива обычной школе существует. 

Давайте познакомимся с энергичной, обаятельной и вдохновляющей Валентиной Брикайлик, которая нам расскажет о своём творческом пути и о своём решении создать частную школу. 

Валентина Брикайлик, Санкт-Петербург 

- Детский психолог, педагог дошкольного возраста

- Гештальт-терапевт

- Социальный предприниматель

- Руководитель частной школы

- Спикер образовательных мероприятий

- Участник сообщества «Другие школы»

- Резидент клуба директоров альтернативных школ Санкт-Петербурга

Валентина Брикайлик. Фото из личного архива.Валентина Брикайлик. Фото из личного архива.

Валентина, здравствуйте! Расскажите о себе, чем занимаетесь и как пришли именно к этой сфере деятельности?

Мне с самого детства хотелось связать свою деятельность с людьми, с общением и помощью детям. Так случилось, что ещё подростком мне удалось попробовать себя в проведении тренингов для ребят в городском психологическом центре, и эта работа меня очень сильно увлекла и вдохновила на выбор направления в своём высшем образовании. По первому диплому я детский психолог, специализирующийся на работе с детьми с особенностями развития. Эта профессия не простая и требует очень серьёзного человеческого ресурса. Для таких специалистов жизненно необходимо периодически менять направление деятельности. Одной из смежных областей работы психолога является подбор, обучение и адаптация персонала. Поэтому за моими плечами есть опыт труда в HR-отделе и в отделе контроля качества предоставляемых услуг. Уже после рождения собственного ребёнка я вернулась в педагогику и занималась подготовкой детей дошкольного возраста к обучению в начальной школе. Мои воспитанники постепенно росли, вокруг формировалось сообщество заинтересованных родителей, которые и побудили меня в 2019 году открыть семейную школу. Сейчас у нас уже учатся все классы начальной школы – с первого по четвёртый, а также открыто среднее звено.

Валентина Брикайлик. Фото из личного архива.Валентина Брикайлик. Фото из личного архива.

Какое у Вас понимание своего предназначения?

Я всегда была человеком ищущим. И уже с возраста старших классов задавалась таким глубоким вопросом, как поиск собственного предназначения. По всем профориентационным методикам и психологическим тестам у меня всю жизнь был один результат – труд в сфере человек-человек. А вот конкретное направление выбрать было сложно. И только сейчас, уже попробовав разные пути, я понимаю, что не обязательно искать строго определённую сферу труда на всю жизнь. У меня хорошо получается осуществлять коммуникацию, выстраивать рабочие схемы, искать сложные решения, пробовать новое и анализировать эффективность, обучать и корректировать функционал сотрудников. Эти навыки важны прежде всего в управленческой работе. В поле моих интересов лежит просветительская деятельность, повышение уровня детского образования и осмысленности, помощь взрослым в выстраивании детско-родительских отношений. Все эти направления естественным для меня образом сошлись в педагогической сфере деятельности. Я стараюсь, чтобы в моей школе всё было понятно и комфортно для трёх главных сторон образовательного процесса: детей, педагогов и родителей. В этом вижу свою самую важную задачу и получаю огромное удовольствие и заряд энергии от благодарных клиентов и сотрудников. Вместе мы делаем очень важное дело.

Валентина Брикайлик: «Я долго искала, сравнивала, читала и нашла методику, которая меня восхитила – Русская Классическая Школа. Говоря о ней, возникают такие ассоциации: природосообразность, логичность, фундаментальность, эмпиричность, последовательность, качество». 

Валентина Брикайлик. Фото из личного архива.Валентина Брикайлик. Фото из личного архива.

Какой формат обучения в школе, и какие есть направления?   

У нас есть несколько направлений. В первую очередь, это подготовка к начальной школе. Такие занятия мы ведём с 2017 года. Многие учителя у нас работают уже шесть лет и мы гордимся своим постоянством и уровнем подготовки ребят. В Калининском районе Санкт-Петербурга нашу школу уже хорошо знают по положительным отзывам родителей, а это обязывает нас сохранять и оправдывать такой высокий уровень доверия. 

Второе направление, которое постепенно стало главным – это начальная школа. У нас учатся ребята с 1 по 4 классы. Одной из особенностей школы является использование здоровьесберегающих технологий: каллиграфическое письмо пером и чернилами, использование меловой классной доски вместо экрана, физические зарядки и прогулки в середине учебного дня, работа в положении стоя за конторками, посильная для детей и природосообразная методика обучения, основанная на отечественных разработках. А также мы уделяем большое внимание внеклассной работе, ведь для детей школа – это большая часть жизни, в школу должно хотеться идти, там должны быть родные взрослые и любимые друзья. Мы организуем в течение года много различных мероприятий, направленных на сплочение, коммуникацию, развитие творческих навыков, уверенности в себе, повышение у детей уровня эмпатии. 

Третье направление – это среднее звено. Здесь наши ученики, которые уже стали подростками. В этом возрасте у них меняются приоритеты, интересы, поведение, настроение. Это совершенно другой мир, который требует от педагога специализированных знаний, чёткости в работе, умения объяснять и показывать границы, находить и поддерживать контакт. 

И четвёртое направление – это продлённый день. Мы с коллегами всегда голосуем за детство, за игру, за общение. Считаем крайне важным предоставить ребёнку начальных классов свободное время, возможность придумывать игры и предлагать их сверстникам, научиться ссориться и мириться, дружить и грустить, задумываться и делать выводы. Всего этого лишается ребенок, свободное время которого занято бесконечным количеством кружков и секций. Поэтому мы организовали продлённый день таким образом, чтобы дети могли отдыхать и общаться со сверстниками так же, как раньше это делали мы: на прогулках во дворах, в общих играх, в творческой деятельности, без гаджетов, лишних раздражителей и соперничества. 

Валентина Брикайлик. Фото из личного архива.Валентина Брикайлик. Фото из личного архива.

Как выстроена работа с родителями учеников у Вас лично, и что бы Вы выделили особенно в этом сотрудничестве с ними? 

В нашей школе довольно тесное сотрудничество с семьёй. За несколько лет работы мы увидели, что сейчас взрослые очень по-разному подходят к вопросу воспитания детей. А также в большом городе у всех свои приоритеты. Не каждый родитель готов слышать педагога и следовать его рекомендациям. Для нас самое важное – отобрать в школу семьи, которые имеют те же взгляды, что и мы, и готовы вплотную заниматься образованием и развитием своего ребёнка. Это гарантирует обеим сторонам успешное сотрудничество, а самое главное – сделает обучение у нас в школе комфортным для ребёнка. Ведь самое важное в нашей сфере – это дети. И взрослые обеих сторон должны действовать в интересах ребенка. 

Благо, сейчас в Санкт-Петербурге очень много альтернативных школ, и каждая семья может найти для себя идеальную. Главное – озаботиться этим вопросом заранее, примерно за год до поступления в первый класс. 

Валентина Брикайлик. Фото из личного архива.Валентина Брикайлик. Фото из личного архива.

Какие дальнейшие перспективы и планы лично у Вас, как у руководителя? 

На данный момент я бы хотела сосредоточиться над развитием нашей педагогической команды. Когда уже поставлены и отработаны все школьные процессы, взгляд останавливается на людях, которые находятся с детьми. Их ресурсность, настроение, энергетика создают атмосферу в нашей школе. Мне очень повезло, что к нам приходят замечательные, душевные и профессиональные учителя. Но школа растёт, и рабочих мест становится больше. Поэтому я вижу необходимость в обучении и профессиональном развитии нашего коллектива. 

Валентина Брикайлик. Фото из личного архива.Валентина Брикайлик. Фото из личного архива.

Как Вы считаете, в чём идея альтернативных школ, уникальность и преимущество? 

Альтернатива прежде всего хороша тем, что даёт нам выбор. Современный родитель может познакомиться с различными педагогическими подходами и образовательными методиками, после чего выбрать наилучшую для своего ребенка. В Санкт-Петербурге на данный момент существует множество частных и альтернативных школ. Все мы работаем отлично друг от друга и вкладываем в свою деятельность разные смыслы. При выборе школы нужно отталкиваться от ребёнка: от его готовности к обучению, от особенностей восприятия информации, от образовательных целей семьи. 

Преимуществом альтернативных школ и является возможность этого выбора. В таких школах маленькие классы, отсутствует масштабная отчётность, педагоги сконцентрированы на детях, методистами подобраны эффективные и понятные методики обучения, проходит много мероприятий на коммуникацию, у ребёнка есть возможность рефлексировать, почти везде хорошо работают тьюторские и медиаторские службы, всегда можно встретиться и обсудить свои вопросы с руководителем школы. Ведь для ребенка начальной школы очень важно находиться в доверительной среде, где взрослый является поддержкой, где у каждого человека есть возможность высказаться, где тебя принимают и любят. 

Валентина Брикайлик. Фото из личного архива.Валентина Брикайлик. Фото из личного архива.

Вы непрерывно учитесь, и сейчас это гештальт-терапия. С чем связан такой выбор?

За годы работы в школе я чётко увидела зависимость поведения детей от психологического состояния их родителей. Мы живём в ситуации нестабильности, сейчас в мире в целом очень тревожный фон. Всё это не может сказываться на людях. В последнее время мы замечаем у детей тревожные проявления: напряжение, страхи, замкнутость, нерешительность, плаксивость или, наоборот, неумение себя контролировать, отсутствие границ, быструю возбудимость. Чаще всего такие детские состояния можно скорректировать только работой с родителями. Когда родитель расслабляется, меняет свои паттерны поведения, осознает триггеры, которые вызывают у него стресс, начинает понимать и принимать личностные особенности своего ребёнка, находит новые схемы взаимодействия с ним, тогда и ребёнок начинает вести себя спокойнее, уходит напряжение, и освобождается энергия для дальнейшего развития. Я всегда откликаюсь, если ко мне приходят именно взрослые. Гештальт-терапия, конечно, выбрана мной не случайно, она хорошо работает с чувствами человека и даёт ощутимую поддержку. В контексте целей нашей школы это отличный инструмент для взаимодействия с родительской аудиторией.

Валентина Брикайлик. Фото из личного архива.Валентина Брикайлик. Фото из личного архива.

Валентина, спасибо за развёрнутую информацию. Благодаря таким педагогам, как Вы, станет больше детей, которые идут учиться не со страхом, как и за что их будут оценивать, а с огромным желанием познавать, прежде всего, себя и свои возможности в этом мире. 


Telegram: brikailikschool

ВКонтакте : brikailik

ВКонтакте: russia_classic_school

YouTube: @brikailik

Email: hello@brikailik.ru

Тел.: 8 921 999 52 99

Валентина Брикайлик:

Отправить заявку на интервью