Однозначно, актёрская профессия зависима. Но в первую очередь — от самого актёра. Если актёр ничего не делает, чтобы расти и развиваться профессионально каждую секунду своей жизни, ни один режиссёр не сможет повлиять на его судьбу.
Конечно, мы зависим от режиссёров и продюсеров, костюмеров и от гримёров, и от ассистентов по актёрам, и от операторов — от всех, кто находится за кадром и о ком почему-то редко вспоминают. На экране видно только актёров, но это командная работа. Любой проект — это результат творчества огромного количества людей!
До приезда в Москву, а я приехала в столицу нашей родины в 17 лет, жила в Мордовии, в Рузаевке. Это второй по величине город республики в 20 минутах езды от Саранска. У меня простая и большая семья, если вспомнить всех: тёти, дяди, двоюродные и троюродные сёстры и братья. Моя мама татарка, а у татар очень развиты семейность и поддержка друг друга. Но родных сестёр и братьев у меня, к сожалению, нет.
Мама всю жизнь проработала в школе учителем биологии и химии, и для меня навсегда останется загадкой, как она смогла 40 лет быть настолько стрессоустойчивой, потому что с детьми всегда общается, не повышая голоса и на «Вы», даже с первоклашками. Папа работал строителем, но, к сожалению, его уже с нами нет.
Я с детства мечтала стать актрисой, точнее, всегда это знала. Внутренне, сколько себя помню, была чёткая уверенность в том, что буду актрисой. Именно поэтому, окончив школу, я поехала в Москву поступать в театральный институт. Но мама, имея огромный опыт общения с детьми, уговорила меня получить сначала «серьёзное» образование. Как поддалась на её уговоры, не могу понять до сих пор, потому что я практически никогда не меняю цели. Но я поступила в МИИТ и отучилась там 5 лет на инженера. Когда писала диплом, начала готовиться к поступлению в театральный, уже не говоря об этом маме. Во ВГИК я поступила довольно легко. Мама была немного шокирована, но приняла мой выбор. Позже, на дипломных спектаклях, она часто говорила, что так и должно было быть.
Мастер показал мне, что мы все не идеальны, чтобы что-то получилось, даже если ты гениальный актёр, нужно очень много работать. Часто самые талантливые ребята сдаются при первых неудачах, а те, кто не выделялся на курсе, но пахал круглосуточно, в финале показывают себя лучше. Я научилась слышать себя. Не просто слушать, а действительно слышать. Время обучения во ВГИКе всегда вспоминаю с огромной любовью.
Интересный вопрос. Наверное, таких людей много. Я очень люблю наблюдать за людьми и учиться тому, чего не умею. Но если говорить о профессии, огромный вклад в меня как актрису и человека внесли мой мастер, народный артист России Всеволод Николаевич Шиловский, мой коуч Тоня Перельман, кастинг-директор Юлия Марина. Сейчас меня всё время направляет на путь истинный мой агент Маша Попова, у которой железное терпение и очень тёплое человеческое отношение ко всем подопечным.
Секрета прохождения кастинга не существует. Если бы он был, несколько тысяч актёров, которые выпускаются каждый год из театральных вузов, были востребованы. Кастинги всегда проходят по-разному. В последнее время ещё очень популярны самопробы. Это когда актёру присылают текст сцены, и он дома сам её разбирает и записывает видео. У меня довольно неоднозначное отношение к самопробам, но такое сейчас время.
Был случай, когда я пробовалась в сериал «Когда-нибудь наступит завтра» на роль одной из заключённых. По сценарию в это время в камеру входила надзирательница колонии и резко обрывала диалог. Естественно, когда готовим самопробы без партнёров, их фразы мы сами записываем на диктофон. Так вот, на роль заключённой меня по самопробам не утвердили, но режиссёр по голосу за кадром утвердил меня на роль той самой надзирательницы. Эту свою роль я считаю одной из любимых на сегодняшний день.
Мне комфортнее работать в команде и вместе с режиссёром выстраивать роль.
У меня есть такая роль, и она у меня не получилась. Поэтому она и является самой дорогой и важной. Когда я поступала в театральные вузы, читала отрывок из моего любимого романа «Мастер и Маргарита». Несложно догадаться, что очень хотела сыграть Маргариту. И когда мы выбирали отрывки для экзамена, я попросила Всеволода Николаевича разрешить мне её сыграть. На что три раза услышала отказ. Мастер сказал, что это не моя роль и получится она плохо. Но я не сдалась и выпросила её. В результате роль действительно не получилась. Именно тогда я поняла, что надо слушаться режиссёра и доверять ему.
Вы знаете, когда я только приехала в Москву, смотрела на всё через огромные розовые очки. Я имею в виду, что любила всё вокруг. Всех людей, которые встречались на моём пути. Я и сейчас люблю людей, но уже отношусь к ним более осторожно.
Своего персонажа ВСЕГДА надо оправдывать! В этот момент твой персонаж и есть ты! А себя же мы оправдываем всегда, не правда ли? У нас всегда найдётся объяснение, почему мы совершили какой-либо поступок, и оно есть ещё до совершения любого поступка. И, кстати, в каждом из нас есть и хорошие качества, и плохие — всё зависит от обстоятельств. Поэтому если я играю злодея, мне необходимо просто вытащить из себя же это качество.
Всегда интереснее играть непохожих на меня героинь. Но это тоже всё относительно, потому что в нас есть абсолютно все качества, просто каждое развито в разной степени. Поэтому любая героиня и есть я. И если в жизни какие-то качества не использую, то в роли могу их показать. Это очень интересно!
Бывает! Это случается, когда только начинаешь готовиться к роли и пробуешь. Сначала ты это делаешь специально, но после определённого количества репетиций начинаешь делать это неосознанно.
Я очень люблю работать с начинающими режиссёрами! Очень! Это невероятная радость! Соглашаюсь не всегда. Но иногда это связано с тем, что не позволяет занятость.
Чтобы согласиться сниматься в коротком метре, нужно, чтобы сценарий я прочитала залпом и не было желания его отложить. Работать с начинающими режиссёрами мне легко. В моей фильмографии 4 коротких метра, и все они снимались с огромной любовью и теплотой со стороны команды.
Философские вопросы пошли! Я могу высказать только своё мнение. Считаю, что искусство не должно менять мир и человека. Миссия искусства — показывать разные стороны и разные взгляды на мир. А вот менять себя должен сам человек.
На мой блог подписаны около 300 000 человек, и, конечно, всех я не знаю. Развивать его я начала относительно недавно, около года назад. Вы знаете, мне захотелось быть ближе к людям. К разным людям! Мне присылают в директ свои истории жизни, я их читаю, и мне интересно! А людям интересно наблюдать за моей жизнью.
Если спрашиваете о рекламе на ТВ, то в ней я снимаюсь довольно редко. У меня с ней не складывается как-то. Но рекламировать, например, секс-игрушки мне бы не хотелось, даже если предложили.
В форме меня сейчас поддерживает мой сын Владимир Ильич, которому 3 года, он не даёт даже присесть. Не могу назвать себя ярой поклонницей спорта, но считаю, что необходимо держать тело в тонусе. Регулярно хожу на фитнес.
Диеты не люблю — у меня не хватает на них терпения. Кстати, я заметила: когда сижу на диете, ем гораздо больше, чем без неё. Поэтому уже лет 5 ни одной диеты не использовала.
Вот как раз в пандемию я начала активно развивать свой блог. Поэтому она на меня повлияла сильно! Теперь я общаюсь с таким неимоверным количеством людей, что не соскучишься!
А что такое свободное время? Отпуск у меня всегда спланирован, потому что необходимо выделить на него время. Что касается занятий, которые помогают отрешиться от мира и побыть наедине с собой, то я предпочитаю читать или вышивать крестиком. Сериалы и фильмы смотрю из здорового профессионального интереса.
Один из моих сегодняшних планов — перевезти маму в Москву. Но это бытовое желание. Глобально мне очень хочется, чтобы все близкие были здоровы и счастливы. Я мечтаю о том, чтобы детей не оставляли в детдомах, чтобы на улицах не убивали бездомных животных, да чтобы вообще не было бездомных! Хочется плакать, когда я их вижу! А плакать я не люблю.