Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.

Irena Soprano: история одной мечты.

Как создавался уникальный проект SOL ATELIER
13 Декабря 2020 417

Это история про то, что верность призванию и любовь к своему делу всегда приносят успех и делают человека по-настоящему счастливым.

«Мне очень хотелось освещать этот мир и дарить всем красоту»

Irena Soprano, создатель и идейный вдохновитель SOL ATELIER рассказала историю развития своего проекта и о том, как создается уникальная одежда.

Irena, расскажите о себе: откуда Вы родом, где выросли, учились, кто Ваши родители?

Родом я из славного города Грайворон Белгородской области, в котором родился великий инженер Владимир Григорьевич Шухов. Там же я выросла и получила наравне с общим образованием (физико-математическая школа имени В.Г. Шухова с золотой медалью) швейное образование в школе моделирования и дизайна «Элико» и даже участвовала в создании коллекции одежды, которая заняла первое место в Сочи на конкурсе юных дизайнеров.

Когда Вы обнаружили у себя любовь к шитью и где научились шить?

Шить меня научила бабушка, которая умела прекрасно и шить, и вязать, и вышивать, а также владела мастерством прясть пряжу на прялке. А дальше уже в 8 лет у меня появилась своя швейная машинка и затем я пошла учиться в профильную школу кройки и шитья, в которой я научилась не только шить, но и строить лекала, кроить, вышивать машинной вышивкой гладью, ришелье и обучилась также цветоделию из ткани.

Какое у Вас основное образование, где Вы его получали?

После школы я поступила по рекомендации родителей (мама сотрудник налоговой) во Всероссийскую налоговую академию при Министерстве финансов РФ на специализацию «Финансы и кредит», специальность «Банки и банковское дело». Академию я закончила с красным дипломом, но мысли о своём деле не покидали меня.

В какой сфере Вы работали до создания собственного ателье?

После окончания Академии я начала работать менеджером по рекламе и открыла своё event-агенство. Занималась организацией концертов, свадеб, крупных событий городского и регионального масштаба, а также встреч и конференций первых лиц государств. Организовывала показы для Роберто Кавалли, Валентино и Джузеппе Занотти, выставки художника Филиппа Паскуа, а также была менеджером по развитию в Компании Бортового питания в Шереметьево. Составляла финансовые аналитические схемы, заключала контракты с авиакомпаниями и разрабатывала программу развития компании.

Сейчас Вы дизайнер-модельер: расскажите о Вашем пути в этой профессии, с чего Вы начинали?

Начала я в 2011 году с твёрдой уверенностью, что хочу заниматься именно этим. Чем бы я до этого ни занималась, - всё мне давалась легко (я даже успела поработать риэлтором и продавала участки на новой Риге), но удовольствия и азарта ни одно дело мне не доставляло. Я продолжала мечтать о дизайне одежды!

Я начала с маленького магазина ткани и ателье недалеко от метро 1905 года на улице Трехгорный вал. Нашими первыми клиентами стали мои подруги и дальше по «сарафанному радио» мы обрели популярность. Тогда наша компания называлась Prano da Galan, но Татьяна Галан, мой партнёр, спустя год поняла, что это не то, чем она хотела заниматься и наши пути разошлись. Я решила выйти из совместного бизнеса и продолжить самостоятельный путь к своей мечте. В 2013 году я провела ребрендинг компании, которая уже называлась SOL ATELIER (sol – значит солнце), потому что мне очень хотелось освещать этот мир и дарить всем красоту.

Я сама неоднократно сталкивалась с тем, что купить вещь, которая идеально сидит, - крайне сложно, поэтому часто прибегала к услугам портных. Но в работе со швеями не хватало ни сервиса, ни качества. Тогда я решила создать абсолютно новый формат для того времени, по системе модного дома, - доступное ателье. У меня работали не швеи-универсалы, которые вам и кроят, и шьют, и ткут (смеется). Каждый этап создания одежды был разбит на циклы, которыми занимались отдельные специалисты, например, - конструкторы.

Отмечу, что у меня всегда работали конструкторы высокой квалификации. Первый мой конструктор до этого работала и создавала всю коллекцию для Ульяны Сергиенко, вторая работала в модном доме Анастасии Задориной, сейчас у меня в ателье работает 7 конструкторов с богатым опытом работы у самых популярных дизайнеров России (Rasario, Игорь Чапурин, Ульяна Сергиенко, Мастерская классического костюма, Анастасия Задорина, Валентин Юдашкин).

Из маленького ателье мы постепенно выросли в большую компанию и сейчас уже количество сотрудников насчитывает более 50 человек только в одном ателье. Мы провели больше 7 показов в мире и насчитываем клиентскую базу более 50.000 человек. За все это время мы выпустили более 20.000 моделей индивидуального пошива.

Расскажите о Вашей компании – как она выглядит сейчас?

Сейчас структура нашей компании выросла и у нас есть помимо производственного отдела, - отдел финансов и планирования, отдел закупок, отдел развития, юридический отдел, отдел продаж и отдел инновации. Именно в отделе инновации в 2017 году мы разработали технологию создания кристальных платьев, которые в 2019 году вышли в отдельный бренд. А в 2020 году мы открыли большую фабрику по производству массового пошива.

Наше маленькое ателье выросло в три самостоятельные крупные компании:

1) SOL ATELIER – бутик-ателье премиального пошива;

2) SOL ANGELANN бренд кристальной одежды, который включает в себя кристальную обувь и купальники. Он насчитывает больше 100 моделей в Look book и уже заслужил любовь у звёзд России и многих мировых селебрити. Клиентами бренда являются Бьенсе, Леди Гага, Пэрис Хилтон, Коко Роша, Ева Лангория, Ани Лорак, Полина Гагарина, Вера Брежнева, Альбина Джанабаева, Валерия, Ольга Бузова, Алеся Кафельникова, Мария Ивакова, Валерия Дергилева, Любовь Толкалина, Софи Никитчук, Тони Гарнир и Алина Байкова, Оксана Фёдорова и Виктория Лопырева, Полина Аскери и многие другие.

Изделия бренда можно купить в самых топовых локациях. В Москве в бутике «Времена года» и в ТЦ Никольская плаза, в Дубаи в ТЦ «Дубай Молл» и «Нахиль Молл», в Абу Даби, Кувейте, в «Галерея Лафает», в Катаре, в Германии, в городах Визбаден, Франкфурт, в Париже и Лондоне. В 2020 году мы провели показ в Китае и ведём переговоры по открытию нашего бутика в Гонконге.

3) SOL SITITEX - фабрика/производство массового пошива в Москве с мощностями, способными выпускать более 10.000 единиц изделий в неделю.

Все эти компании работают сообща, а также отдельно друг от друга в своём направлении.

Какой путь проходит новое платье? Расскажите о процессе его создания.

Сейчас для создания одного платья требуется гораздо больше людей, чем в то время, когда я начинала свой бизнес.

Будь то ателье, бренд или производство, - как правило, - цикл производства одинаков. В ателье приходит клиент, его встречает администратор, предлагает чай/кофе/воду и спрашивает о пожеланиях. После того, как клиент скажет, какое именно изделие его интересует, приглашается дизайнер/конструктор, специализирующийся на пошиве именно тех изделий, которые клиенту интересны.

Например, это может быть мастер по корсетным платьям и вечерним нарядам, или мастер классического делового костюма, или мастер верхней одежды или изделий из меха. Клиент может заказать домашнее белье из шелка или уютные вязанные вещи, а, возможно, это будет наряд для юных модниц…

На каждые классификации одежды у нас есть свой дизайнер: им изготавливаются эскизы и подбираются ткани из образцов в шоу-руме. Менеджер по снабжению формирует заказ на материалы и фурнитуру, узнавая все детали и пожелания. Администратор записывает все в бланки и делает предварительный расчёт согласно примерному расходу ткани, фурнитуры и стоимости пошива по прайсу.

Конструктор снимает мерки и вносит их в бланк заказа. После внесённой предоплаты за материалы клиенту назначают дату первой примерки и отправляют изделие в работу. Создаётся основа лекал для клиента по меркам, а если заказы сложные, то формируется индивидуальный манекен. Далее конструктор создаёт лекала, после закройщик кроит изделие из ткани и отправляет на предварительную смётку. Затем проводится примерка, чаще всего одна, но бывает так, что в сложных изделиях требуется две примерки.

После утверждения финального вида изделия и уточнения всех тонкостей производится точный расчёт: платье разбирается полностью, подкраивается (вносятся уточнения в крое) и после обсуждения с технологом обработки отправляется в пошив. Пошив производится на нескольких видах машинок и на современном профессиональном утюжном оборудовании. После пошива изделие проходит контроль качества и примерку клиентом. Затем его упаковывают в фирменный кофр и после оплаты вручают клиенту.

Что касается изделий бренда, то там немного другая, но схожая схема. Мы получаем заявку от точек продаж / бутиков, и наш продакт-менеджер формирует order list с указанием артикула, размера, цвета, материала, стоимости и количества, фотографии изделия.

После этого заявка на изделие отправляется на производство. Заведующий производством принимает заявку, заказывает необходимое количество материалов и распределяет работу между операторами каменных машин, выдавая им необходимое количество кристаллов, и закройщиком, выдавая ему ткань для кроя. После кроя и нанесения кристаллов ткань отправляется в пошив по специальной технологии, разработанной нашими специалистами.

После пошива и ВТО (влажно термальной обработки) наступает черёд мастеров-ручниц, которые вручную приклеивают и восстанавливают кристаллы по швам по одному кристаллу ровно в соответствии с рисунком, аккуратно выкладывая их пинцетом. Далее наступает очередь проверки контроля качества, упаковки и передачи изделий в отдел логистики. Там формируются накладные на отправку и packing list с описанием, ценой и количеством изделий в упаковке.

На производстве цикл гораздо быстрее и проще. Поступает заказ от заказчика с артикулом, размером цветом и количеством изделий. Предоставляется все материалы для пошива и упаковки, этикетки, бирки и прочее. Заведующий производством распечатывает лекала и отдаёт на тестовый пошив технологу, которая просчитывает стоимость пошива единицы изделия и отдаёт в отдел финансов. После утверждения стоимости с заказчиком изделия передаются в отдел закроя, где кроится сразу 1000 и более единиц.

Затем происходит распределение кроя и формирование комплектов изделий, далее всё раздаётся на смену швей, которые все это шьют, после изделия передаются в утюжный цех. После проверки ОТК (отдел технического контроля) все изделия передаются в цех комплектации и упаковки. Упакованные и маркированные изделия направляются в отдел транспорта и доставки. Здесь формируются отгрузочные накладные, акты и посылки отправляются заказчикам. В третьем случае все производится на основании четкого договора с технологическими картами, схемами раскладок кроя и по образцам.

Расскажите, где реализуется созданная Вами одежда, и кто является Вашими основными заказчиками?

Продукцию моих компаний можно купить во всем мире. Если это бренд, то мы представлены в бутиках в розничных точках продажи.

В ателье можно заказать как офлайн пошив, так и дистанционный с отправкой по всему миру. Продукцию производства можно купить на Вайлдберриз, в Мираторге, Азбуке вкуса и даже в ИКЕА.

Продолжаете ли Вы обучение и своё развитие в профессиональном плане? Как обычно это происходит?

Конечно, я регулярно учусь. Прохожу обучение в школах по fashion, обучалась на курсах fashion-скетчинг, формирования бренда с нуля, производство обуви и аксессуаров.

Есть ли у Вас другие бизнес-проекты?

Да, есть, - и даже два. Сейчас они в процессе формирования плана развития и стратегии.

Какие у вас цели и планы в 2021 году?

Приобрести для ателье собственное большое помещение, которое будет флагманским бутиком и именным домом моды.

Увеличить оборот продаж бренда в 10 раз. Увеличить количество точек продаж и продавать изделия в 50 странах мира.

Построить производство в 5 раз больше, чем сейчас. Получить крупные контракты и выйти на выпуск 25.000 единиц в день.

Логотип сайта
2020-12-13